Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Одна из проблем вузовской подготовки специалистов в области управления заключается в том, что она не обеспечивает в должной мере формирование практических






 

Одна из проблем вузовской подготовки специалистов в области управления заключается в том, что она не обеспечивает в должной мере формирование практических навыков менеджера. Традиционный академизм российского высшего образования больше нацелен на передачу знаний и не позволяет в достаточной мере обучать студентов профессиональному ремеслу. В этой области пока нет специальных полигонов для отработки практических навыков, как например, ординатура у медиков или клиника у юристов.

В итоге статус выпускника учебного заведения по специальности «Менеджмент» довольно низок. Они многое знают, но мало что умеют. Многие из них так и не могут стать реальными руководителями.

Вышесказанное относится не только к тем выпускникам, которые поступили в вуз сразу после школы, но и к специалистам с опытом управленческой деятельности. Практически все они вынуждены формировать свои управленческие навыки методом проб и ошибок, на основе их естественного рефлекторного закрепления. Этот стихийный путь не только очень долог, но и не всегда приводит к должным результатам, зачастую важнейшие навыки управленческой деятельности так и не закрепляются в деятельности руководителя.

Курс “Профессиональные навыки менеджера” направлен на подготовку начинающих руководителей по организационно-психологическим аспектам менеджмента и самоменеджмента. Цель данного пособия в том, чтобы помочь читателю:

1. Оценить себя как руководителя, выявить свои сильные и слабые управленческие качества.

2. Разобраться в структуре личности менеджера, его основных типологиях и стилях.

3. Освоить основные технологии самоменеджмента, упорядочить технику личной работы.

4. Научиться использовать тренинги как технологии корректировки своих управленческих и иных навыков для личностного и профессионального роста.

Материал книги может быть использован начинающими менеджерами для самообразования с целью определения, формирования и закрепления навыков, которые нужны руководителю для организации собственной управленческой деятельности. В конечном счете, эти навыки позволят ему гармонично выстроить не только адекватный личный стиль менеджмента, но и пространство собственной жизни.

Для решения этих задач читателю потребуются знания как в области психологии и социологии личности, так и сфере современного управления.

 


Раздел 1. СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖЕР, ЕГО НАВЫКИ И КАЧЕСТВА

 

Менеджер как субъект управленческой деятельности. Типология менеджеров. Стили менеджера как технологии






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.