Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Резервы увеличения производительности труда.
Резервыувеличения среднечасовой выработки определяется следующим образом: R↑ ЧВ=ЧВв-ЧВф=(ВПф+Р↑ ВП)/(ФРВФ-Р↓ ФРВ+ФРВдоп)-ВПф/ФРВф Где: ЧВв-часовая выработка возможная ФРВф – фактические затраты ФРВ Р↓ ФРВ- резерв сокращения РВ за счет механизации рабочих процессов изучение организации труда, повышение уровня квалификации работников. ФРВдоп.- дополнительные затраты труда связанные с увеличением выпущенной продукции, которые определяются по каждому источнику резервов увеличения производительности продукции.
Анализ эффективности использования персонала. Для оценки эффективности использования трудовых ресурсов используется показатель рентабельности использования персонала. Rперс=П/ССЧппп=(П/В)*(В/ВП)*(ВП/ППП)=Rоб*Дрп*ГВ Rперс-рентабельность персонала П-прибыль ССЧппп- среднесписочная численность промышленного производственного персонала В-выручка ВП- выпуск продукции в действующих ценах Rоб- рентабельность оборота Дрп- доля реализованной продукции в общем объеме Расчет влияния факторов по заданной модели проводится способом абсолютных разниц.
Анализ производства и реализации продукции. Содержание, задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции. Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается производство продукции. По мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Производятся только те товары и в таком количестве, которые могут быть реализованы. Задачи анализа: 1. Оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции. 2.определение влияния факторов на изменение величины этих показателей. 3.анализ состава структуры и ассортимента выполнения плана произ-ва прод-и. 4. Анализ и оценка качества и конкурентоспособности продукции.5. выявление внутрихоз. Резервов увеличение выпуска реализации продукции.6.разработка мероприятий по освоению выявленных резервов. Источника информации: 1. Бизнес-план предприятия 2. Оперативные планы выпуска продукции и продаж 3. Отчетность ф.1-П 4. Отчет о выпуске продукции (месячный, квартальный, годовой) 5. Отчет о Прибылях и Убытках 6.ведомость 16 «Движения годовых изделий, их отгрузка и реализация» и другие.
2. Анализ динамики выполнения плана. Объем производства и реализации продукции может выражаться: 1. В натуральных измерителях (шт, м, т) их используют при анализе производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции. 2. в условно-натуральных измерителях (условные пары обуви на обувных предприятиях), на ремонтных предприятиях – количество условных ремонтов, исчисляются в условных измерителях на основании коэффициента трудоемкости. 3. В стоимостном выражении. Основными показателями объема производства служит валовая товарная продукция - это стоимость всей произведенной продукции, выполненных работ включая незавершенное производство и внутрихоз. Обороты. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки и внутрихоз. Обороты. Объем реализации продукции опред-ся по выручке (оплате). Объем производства (реализации) может выражаться в сопоставимых плановых и действующих ценах. Основой анализа явл-ся сопоставление объемных показателей и начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Среднегодовой темп роста и прироста можно рассчитать по среднегеометрич. И среднеарифметич. И рассчитывается по след. формуле: Твп= % выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам и его невыполнением на плановый объем отгрузки продукци. Кдоговорных поставок= 3. Анализ ассортимента и структуры производства и реализации продукции. Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывает ассортимент, номенклатура и структура производства и реализации продукции. Структура- это соотношение удельного веса отдельных изделий в общем выпуске продукции. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции учитывается с одной стороны спрос на данный вид продукции, с другой, наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических и финансовых ресурсов. Систему формирования ассортимента продукции определяют текущие и перспективные потребности покупателя, оценка уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой продукции. Изучение жизненного цикла изделий и принятие своевременных мер по внедрению новых видов продукции и своевременному изъятию из производства морально устаревших и экономически неэффективных изделий. Оценку экономической эффективности и степени риска изменения в ассортименте продукции, обобщающую характеристику изменений в ассортименте продукции дает коэффициент изменения ассортимента: = Изменение структуры оказывает влияние на все экономические показатели (объем выпуска, П, Р). Если увеличивается уд.вес более дорогой продукции, то объем в стоимостном выражении возрастает и наоборот. Расчет влияния структуры продукции на уровень перечисленных показателей можно определить способом цепной подстановки: ВП= , где VВПобщ – в натуральном выражении, Удi – данного вида прод.и принять соотв в плане и фактич. Цi – цена данного вида прод.и
|