Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Резервы увеличения производительности труда.






Резервыувеличения среднечасовой выработки определяется следующим образом:

R↑ ЧВ=ЧВв-ЧВф=(ВПф+Р↑ ВП)/(ФРВФ-Р↓ ФРВ+ФРВдоп)-ВПф/ФРВф

Где: ЧВв-часовая выработка возможная

ФРВф – фактические затраты ФРВ

Р↓ ФРВ- резерв сокращения РВ за счет механизации рабочих процессов изучение организации труда, повышение уровня квалификации работников.

ФРВдоп.- дополнительные затраты труда связанные с увеличением выпущенной продукции, которые определяются по каждому источнику резервов увеличения производительности продукции.

 

Анализ эффективности использования персонала.

Для оценки эффективности использования трудовых ресурсов используется показатель рентабельности использования персонала.

Rперс=П/ССЧппп=(П/В)*(В/ВП)*(ВП/ППП)=Rоб*Дрп*ГВ

Rперс-рентабельность персонала

П-прибыль

ССЧппп- среднесписочная численность промышленного производственного персонала

В-выручка

ВП- выпуск продукции в действующих ценах

Rоб- рентабельность оборота

Дрп- доля реализованной продукции в общем объеме

Расчет влияния факторов по заданной модели проводится способом абсолютных разниц.

 

Анализ производства и реализации продукции.

Содержание, задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции.

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается производство продукции. По мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Производятся только те товары и в таком количестве, которые могут быть реализованы. Задачи анализа: 1. Оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции. 2.определение влияния факторов на изменение величины этих показателей. 3.анализ состава структуры и ассортимента выполнения плана произ-ва прод-и. 4. Анализ и оценка качества и конкурентоспособности продукции.5. выявление внутрихоз. Резервов увеличение выпуска реализации продукции.6.разработка мероприятий по освоению выявленных резервов. Источника информации:

1. Бизнес-план предприятия

2. Оперативные планы выпуска продукции и продаж

3. Отчетность ф.1-П

4. Отчет о выпуске продукции (месячный, квартальный, годовой)

5. Отчет о Прибылях и Убытках

6.ведомость 16 «Движения годовых изделий, их отгрузка и реализация» и другие.

 

2. Анализ динамики выполнения плана.

Объем производства и реализации продукции может выражаться:

1. В натуральных измерителях (шт, м, т) их используют при анализе производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

2. в условно-натуральных измерителях (условные пары обуви на обувных предприятиях), на ремонтных предприятиях – количество условных ремонтов, исчисляются в условных измерителях на основании коэффициента трудоемкости.

3. В стоимостном выражении. Основными показателями объема производства служит валовая товарная продукция - это стоимость всей произведенной продукции, выполненных работ включая незавершенное производство и внутрихоз. Обороты. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки и внутрихоз. Обороты. Объем реализации продукции опред-ся по выручке (оплате). Объем производства (реализации) может выражаться в сопоставимых плановых и действующих ценах. Основой анализа явл-ся сопоставление объемных показателей и начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.

Среднегодовой темп роста и прироста можно рассчитать по среднегеометрич. И среднеарифметич. И рассчитывается по след. формуле: Твп=

% выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам и его невыполнением на плановый объем отгрузки продукци. Кдоговорных поставок=

3. Анализ ассортимента и структуры производства и реализации продукции. Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывает ассортимент, номенклатура и структура производства и реализации продукции. Структура- это соотношение удельного веса отдельных изделий в общем выпуске продукции. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции учитывается с одной стороны спрос на данный вид продукции, с другой, наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических и финансовых ресурсов. Систему формирования ассортимента продукции определяют текущие и перспективные потребности покупателя, оценка уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой продукции. Изучение жизненного цикла изделий и принятие своевременных мер по внедрению новых видов продукции и своевременному изъятию из производства морально устаревших и экономически неэффективных изделий. Оценку экономической эффективности и степени риска изменения в ассортименте продукции, обобщающую характеристику изменений в ассортименте продукции дает коэффициент изменения ассортимента: =

Изменение структуры оказывает влияние на все экономические показатели (объем выпуска, П, Р). Если увеличивается уд.вес более дорогой продукции, то объем в стоимостном выражении возрастает и наоборот. Расчет влияния структуры продукции на уровень перечисленных показателей можно определить способом цепной подстановки: ВП= , где VВПобщ – в натуральном выражении, Удi – данного вида прод.и принять соотв в плане и фактич. Цi – цена данного вида прод.и

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.