Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самые быстрые поезда современности






 

Нынешние рекорды скорости поездов превышают установленные на заре развития железнодорожного транспорта в дести раз. Какие же составы считаются на сегодня самыми быстрыми? Вот пять «рекордсменов» современности:

1 место: JR-Maglev (максимальная скорость – 581 км/ч). Рекорд на трассе между городами Токио и Осака, установленный в 2003 году трехвагонным поездом, до сих пор не побит. Главная особенность данной магистрали заключается в том, что поезда движутся по ней не на магнитной подушке, а по каналу между двумя магнитными полосами.

2 место: TGV (максимальная скорость - 574, 8 км/ч). Поезд французской компании установил свой рекорд в 2007 году. Несмотря на то, что он немного уступает японскому JR-Maglev, он все равно является «чемпионом» - самым быстрым поездом, который передвигается по обычным рельсам.

3 место: Шанхайский маглев (максимальная скорость – 501 км/ч). Китайский поезд, разработанный немецкими специалистами, установил рекорд скорости в 2003 году. Его особенностью является то, что он не движется по рельсам, а как бы парит над магнитной подушкой. Поезд можно до 1, 5 минут удерживать скорость в 431 км/ч.

4 место: CHR (максимальная скорость - 394, 3 км/ч). Еще один китайский поезд достиг рекордной скорости в 2008 году на трассе между городами Пекин и Тяньцзинь. Интересно, что и у CHR немецкие «корни» - он был создан с использованием технологий Siemens Velaro.

5 место: AVE (максимальная скорость – 300 км/ч). Поезд, название которого созвучно с испанским словом «птица», показывает рекордную скорость не на показательных пусках, а на обычных маршрутах. Не случайно владеющая им компания даже готова вернуть деньги за билет тем, кто будет ждать прибытия состава более 5 минут. Пока таких случаев единицы, ведь только сотые доли рейсов задерживаются, да и то – на считанные минуты.

 

 

Заключение

Сегодня процесс реформирования пассажирских железнодорожных перевозок, наконец, перешел в практическую плоскость. Однако формирование новой структуры — лишь первый шаг в этом направлении. Государству и РЖД предстоит распутать целый клубок проблем и противоречий, копившихся десятилетиями, чтобы превратить пассажирские перевозки в рентабельный и инвестиционно привлекательный бизнес. Создание конкуренции в пассажирских перевозках необходимая, но крайне трудно реализуемая мера.

Преимуществом железнодорожного транспорта является независимость от природных условий (строительство железных дорог практически на любой территории, возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта). Эффективность железнодорожного транспорта становится ещё более очевидной, если учесть такие его преимущества, как высокие скорости подвижного вагонопотока, универсальность, способность осваивать грузопотоки практически любой мощности (до 75-80 млн. т. в год в одном направление), во много раз меньше чем у других видов транспорта. Среди существующих показателей наиболее точно характеризуют уровень мобильности железнодорожного транспорта следующие: удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках за определенный период времени, соблюдение сроков доставки грузов, оборот вагона, участковая и техническая скорость, коэффициент участковой скорости, средний простой вагона под одной грузовой операцией. В пассажирских перевозках наиболее важны такие показатели, как соблюдение графика и расписания движения, выполнение плана пассажирских перевозок.

Список использованной литературы

1. Организация железнодорожных пассажирских перевозок.3-е издание. Учебное пособие. Под ред. Кудрявцева В.А. Москва: издательский центр «Академия», 2008-256с.

2. Общий курс железных дорог. Автор: Ефименко Ю.И., Уздин М.М., Ковалев В.И. и др. Издательство: «АКАДЕМИЯ», 2005-256с.

3. Журнал «Железнодорожный транспорт», №12, 2007 г.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.