Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Земельный налог. Земельный налог является местным налогом, устанавливается главой 31 НК РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и






Земельный налог является местным налогом, устанавливается главой 31 НК РФ, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на их территориях. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки (в пределах, установленных НК), порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объект налогообложения - земельные участки, расположенные на территории муниципального образования. Исключением являются земельные участки, изъятые из оборота и ограниченные в обороте (участки, занятые объектами, находящимися в федеральной собственности, например, государственными природными заповедниками и национальными парками; зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены Вооруженные Силы РФ; объектами организаций федеральной службы безопасности; объектами использования атомной энергии; пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и т.п.)

Налоговая база приравнена к кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, за который уплачивается налог.

Кадастровая стоимость должна быть зафиксирована в Едином государственном реестре земельных участков и доведена до сведений налогоплательщиков в установленном порядке не позднее 1 марта года, являющегося налоговым. Этот порядок должны определить органы местного самоуправления. Полученные сведения организации и индивидуальные предприниматели будут использовать для исчисления земельного налога (сумм авансовых платежей). Таким образом, эта категория налогоплательщиков производит самостоятельный расчет налога. Что же касается налогоплательщиков, физических лиц, то за них расчет будут осуществлять налоговые органы на основании поступающих к ним сведений со стороны органов, ответственных за ведение государственного земельного кадастра. Основанием для уплаты налога (авансовых платежей) в этом случае будет налоговое уведомление.

Налогоплательщикам, у которых земельные участки находятся в общей собственности, при определении налоговой базы необходимо учитывать ряд особенностей. При общей долевой собственности каждый из владельцев должен определять кадастровую стоимость земельного участка пропорционально своей доле. При общей совместной собственности налоговая база (кадастровая стоимость) исчисляется в равных долях для каждого собственника. В отношении владельцев недвижимости нужно учитывать, что к ним, как правило, переходит и право собственности на часть земельного участка, занятого ею. В этом случае налоговая база определяется пропорционально доле владельца в праве собственности на данный земельный участок. При этом если недвижимость принадлежит одновременно нескольким лицам, то налоговая база рассчитывается пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Налоговым периодом признается календарный год, а отчетным - I квартал, полугодие и 9 месяцев. Представительный орган, вводя налог на своей территории, вправе отчетный период не устанавливать.

Ставки налога. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Налоговые льготы. Глава 31 НК РФ предусматривает два варианта предоставления льгот:

- уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика;

- полное освобождение от налога.

По первому варианту льготой могут воспользоваться некоторые категории физических лиц, например, Герои Советского Союза (РФ), ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны и боевых действий, лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь, и т.д. Если кадастровая стоимость их участков не превысит 10 000 руб., то налоговая база будет равна нулю и налог таким категориям граждан платить не придется.

Освобождение от налога по второму варианту действует для организаций и физических лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общин таких народов в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их образа жизни.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.