Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Беседа - рассуждение






- Подумайте и приведите примеры поведения людей, неуверен­ных в себе.

(Дети приводят примеры, которые записываются на доске).

- Вы привели огромное количество примеров. А как вы думает, при чем здесь «неуверенность в себе» и «Азбука здоровья»? (Ответы детей).

- Правильно! Ведь причины неуверенности могут привести людей к ошибкам, пагубно влияющим на здоровье людей.

2. Выполнение заданий:

- Посмотрите на изображения этих детей на слайде.

- Скажите, пожалуйста, они уверены в себе? Почему вы так думаете?

- Как вы думаете, у них какой у них может быть голос: тихий, громкий?

- Всегда ли понятна речь неуверенного человека? (Нет, так как она была невнятной).

- Какой у них взгляд? (Ученик опускал глаза, смотрел в сторо­ну, отводил взгляд, не смотрел прямо).

- Молодцы! Выочень внимательны.

- А сейчас, я предлагаю вам прочитать предложения, записан­ные на слайде, подумать и закончить их.

  Карточка «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» Я неуверен (а) в себе, когда _________________________________________________ Я неуверен (а) в себе, потому что______________________ ________________________.

(По окончании выполнения задания, желающим предлагается прочитать свои предложения и пояснить их.)

- Итак, давайте сделаем вывод.

- Бывают разные ситуации, в которых люди испытывают неуве­ренность в себе.

- А как вы думаете, с чем может быть связана неуверенность в себе?

- Неуверенность в себе иногда может быть связана с боязнью ошибиться, или быть наказанным. Но все мы с вами люди и каждый человек имеет право делать ошибки, учиться на них, исправлять до­пущенные ошибки. С далеких времен нашими предками это было хо­рошо подмечено и выражено поговоркой «Не ошибается тот, кто ни­чего не делает».

- Как вы понимаете смысл этой поговорки?

- Может быть, кто-то из вас помнит еще поговорки об ошибках? (На ошибках учатся).

- Как вы понимаете смысл этой поговорки?

- Таким образом, каждому человеку свойственно ошибаться, но есть способы и приемы, помогающие избегать ошибок.

Примечание: Если кто-либо из детей назовет причиной неуве­ренности в себе некрасивую внешность, то необходимо обсудить это с детьми и аргументированно доказать, что человека ценят не за его внешность, а за внутренние качества: каждый человек уникален, онимеет множество внешних и внутренних качеств, которые дополняют друг друга. В истории существует большое количество примеров того, что люди, имеющие внешние недостатки, были замечательными людь­ми и даже добились всенародной славы. Например, В. Шекспир - зна­менитый писатель, был хромым. Бетховен - музыкант, в конце жизни стал глухим, но при этом продолжал сочинять музыку. Гомер - поэт, был слепым, а художник Ренуар - страдал ревматизмом пальцев рук).

Затем можно предложить детям подумать, что бы они посовето­вали человеку, недовольному своей внешностью. Ответы детей запи­сываются на ватмане (доске). Далее педагог формулирует вывод: «Опрятность и доброжелательность, желание помогать людям делают человека привлекательным, красивым в глазах других».

- Посмотрите на слайды уверенных в себе детей.

- По каким признакам можно определить, что они испытывают уверенность?

- В вашем классе есть уверенные ученики?

Как они держатся во время ответа? Какой у него голос? Какой у него взгляд? Какие у него манеры?

- Молодцы! Вы опять все были внимательны.

- И сейчас новое задание: Прочтите предложения, подумайте и постарайтесь закончить их.

  Карточка «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» Я уверен (а) в себе, когда ___________________________________________________ Я уверен (а) в себе, потому что_____________________________________________.

(По окончании выполнения задания, желающим предлагается прочитать свои предложения и пояснить их).

- Спасибо вам за прекрасные ответы.

- И вот новое задание.

- Перед вами набор слов. Внимательно прочтите данные слова. Найдите в предложенном списке те слова, которыми можно описать уверенного в себе человека.

Смелый, аккуратный, добрый, спокойный, вежливый, мужест­венный, нервный, веселый, грустный, робкий, застенчивый, трусли­вый, отзывчивый, приятный...

- Какими бы словами вы описали бы себя?

 

- Вижу, задание у всех выполнено. И вот новое задание.

- Перед вами лесенка. Посмотрите на нее внимательно и пред­ставьте себе, что на нижней ступеньке находится неуверенный в себе человек, а на верхней - уверенный в себе. Подумайте и отметьте, где на этой лестнице можете находиться вы.

Уверенный Неуверенный
   

- А сейчас я прошу вас помочь мне охарактеризовать уверенно­го в себе человека и неуверенного.

- Ребята, внимательно посмотрите на данную таблицу. Подумайте и скажите, как вы думаете, что самое главное записано в ней.

(Выслушиваются ответы детей. Педагог подводит учащихся к выводу о том, что самое главное заключается в том, что неуверенный человек легко поддается давлению со стороны окружающих, и, таким образом, его очень легко вовлечь в дурную компанию ).

- Настало время выполнить последнее самое главное и важное задание.

- Сейчас, прошу вас разделиться на 3 группы, по желанию.

(Дети делятся на микрогруппы).

- Каждой группе предстоит в течение 5 минут обсудить, что можно сделать, чтобы чувствовать себя уверенно: первой группе – во время ответа у доски; второй - во время встречи с друзьями; третьей – во время разговора со взрослым. При обсуждении вы можете пользоваться некоторыми советами для тренировки уверенности, которые имеются в каждой группе.

Советы:

1. Аккуратность.

2. Опрятность.

3. Занятия в спортивных секциях, кружках.

4. Чтение художественной литературы.

5. Помощь старшим. Помощь младшим.

6. Хобби.

7. Приготовление уроков.

8. Доброжелательность.

9. Забота.

10. Интересные занятия.

11. Знание своих прав.

12. Знание своих обязанностей.

13. Правильная грамотная речь.

14. Умение говорить.

15. Разговор с учителем, психологом о своих проблемах.

16. Разговор с родителями о своих проблемах.

17. Занятия в клубе общения.

- Итак, ребята, какие действия развивают уверенность в себе?

(Выслушиваются мнения каждой группы. Наиболее удачные ответы записываются на ватмане или классной доске).

Как тренировать уверенность в себе:

1. Держись прямо, не сутулься.

2. Во время разговора смотри в глаза собеседнику.

3. Говори четко. Спокойно, не повышая и не понижая голоса.

4. Помни о своих правах и обязанностях.

5. Не позволяй окружающим давить на тебя.

- Молодцы! Вы назвали много способов, которые могут помочь человеку чувствовать себя увереннее.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.