Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание документа






 

Под созданием документа мы будем понимать здесь так называемое создание нового документа, то есть научимся инициировать создание документа через меню Файл двумя способами: с применением или без применения шаблонов.

Создание нового документа с использованием стандартного шаблона

 

Запустив MS Word и произведя в случае необходимости соответствующие настройки, можно приступать к созданию нового документа. Для этого нужно, например, щелкнуть мышью на крайнем левом значке панели

 

 

Рис. 8.3.9. Создание нового документа на основе шаблона Normal.dot

инструментов Стандартная, при этом на экране появится пустой документ, которому по умолчанию будет дано имя Документ N, где N – порядковый номер данного документа. В этом случае к нему будет применен стандартный шаблон NORMAL.DOT.

Более корректным методом является создание нового документа через меню Файл > Создать. В этом случае откроется диалоговое окно, содержащее стандартно несколько панелей, из которых активной изначально является панель Общие (рис. 8.3.9). В ней отображается хотя бы один значок типа документа – Новый документ. Если вы хотите создать обычный документ, то просто нажмите ОК, и новый документ будет открыт с шаблоном NORMAL.DOT.

 

Создание документа на основе существующего шаблона

 

Второй способ – это создание нового документа на основе одного из существующих шаблонов. Это достигается при помощи того же меню Файл > Создать, но в данном случае мы выбираем другую панель открывшегося диалогового окна. Разные панели соответствуют разным типам документов (рис. 8.3.10).

Отметим, что создание документа на основе шаблона:

– во-первых, проще для начинающего пользователя, поскольку в шаблоне заложены стандартные для данного типа документа методы форматирования текста, страниц, графические элементы;

– во-вторых, удобнее в случае стандартных документов, которые могут иметь определенный вид, и чем разрабатывать документ " с нуля", удобнее воспользоваться готовым стандартом;

– в-третьих, необходимо при создании документа " под заказ", когда заказчик обязывает пользоваться конкретным шаблоном, который зачастую им же или для него и разработан. Чаще всего это происходит в случае последующей публикации в печатном виде и декларируется издательством.

Для того, чтобы создать документ на основе одного из предлагаемых шаблонов, нужно, прежде всего, выбрать наиболее подходящую панель диалогового окна, а затем, щелкнув мышью на одном из значков, соответствующих разным документам одного типа, просмотреть вид документа, который будет создан в случае применения данного шаблона. Просмотр осуществляется в окне справа. Если вид будущего документа устраивает, значит, шаблон подходит, и остается щелкнуть на кнопке ОК. При этом в рабочей области появится соответствующий стандартный бланк, содержащий отформатированный текст и пустые поля для ввода авторского текста. Для завершения создания документа надо ввести свой текст в эти поля.

 

 

Рис. 8.3.10. Создание документа на основе шаблона

 

Если вид будущего документа вас почему-либо не устраивает, то необходимо рассматривать следующий шаблон и т.д. Word предлагает самые разнообразные шаблоны, так что выбор широк. Тем не менее, может сложиться такая ситуация, что пользователя не удовлетворяет ни один из них. В этом случае Word предоставляет возможность создавать собственные шаблоны как " с нуля", так и на основе существующих. Для этого в правом нижнем углу соответствующей панели диалогового окна надо щелкнуть переключатель Шаблон, а не Документ.

 

Режимы отображения

 

Приступая к работе над текстом документа, необходимо выбрать один из режимов работы, наиболее подходящий для данного случая. Word предлагает четыре режима отображения документов. Переключение в тот или иной режим осуществляется в меню Вид либо четырьмя кнопками в левой части горизонтальной полосы прокрутки.

Normal (Обычный режим). Он представляет собой действительно обычный режим работы с текстовыми документами, в котором представлена только содержательная часть документа со всеми элементами форматирования шрифта и абзацев, но не страниц. Постраничная организация представлена упрощенно, что, как минимум, ухудшает визуальное восприятие содержимого документа. Зато гораздо быстрее происходят ввод текста и иные операции с большими документами на малопроизводительных компьютерах, Word реже " зависает".

Web Layout (Web-документ). Этот режим удобен при оформлении документов, предназначенных для публикации в Интернете. Текст представляется развернутым на всю страницу. Этот режим совершенно не предоставляет возможности увидеть документ в том виде, в котором будет представлена его твердая копия, но учитывает особенности форматирования электронных документов, такие, как резко ограниченные возможности форматирования, непредсказуемость его внешнего вида при открытии на другой платформе.

Print Layout (Печатный документ). Исторически сложилось так, что в нашей литературе этот режим чаще называют режимом разметки. Существенной разницы нет, поскольку в обоих названиях заложена основная суть этого режима: в нем максимально реализован упоминавшийся ранее принцип WYSIWYG (W hat Y ou S ee I s W hat Y ou G et). При работе над текстом документа мы можем адекватно представлять себе, как те или иные исправления будут выглядеть при печати. Поэтому, как правило, пользователи предпочитают заниматься оформлением документа именно в этом режиме. Исключение составляет, как уже говорилось, обработка больших документов на маломощной технике.

Outline (Структура). В этом режиме документ отображается с дополнительным выделением его структуры: абзацев, заголовков разных уровней, списков. Он очень удобен при работе с большими и имеющими сложную структуру документами. Безусловно, набивать текст в нем не стоит, но можно заниматься окончательным редактированием структуры: перемещать разделы и главы, подчинять их другому уровню. Можно выделить так называемый главный документ и работать с ним, не открывая вложенных.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.