Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы построения корпоративных информационных систем






 

При формировании информационных систем уровня предприятия необходимо четко определить последовательность и сформулировать содержание каждого этапа работы. Первой задачей является формирование управляющего звена группы внедрения или реформирования информационной системы. Функцией управления здесь будет выбор стандарта, согласно которому создается система, ведутся ее проектирование и текущие управляющие воздействия.

Среди задач группы внедрения можно особо выделить администрирование ядра системы и приложений, а также формирование конкретных настроек, характерных для предприятия. К последним можно отнести блоки для финансовых (учетная политика, финансовые документы, учетные регистры сопроводительные документы), бухгалтерских подразделений (план счетов, шифры аналитического учет) и блок учета материалов (справочник-кодификатор материалов, стандарты учета товародвижения, методы управления складскими запасами), блок производства (с характерными чертами конкретного основного и вспомогательного производства).

Характерные особенности формирования корпоративной информационной системы безусловно зависят от структуры отношений между руководящим центром и филиалами. В России распространена относительная независимость всех подразделений предприятия, которые ведут свой бизнес самостоятельно. В отличие от сложившейся у нас системы в западных странах принято осуществлять хозяйственную деятельность внутри каждого филиала, единовременно сводя все результаты в один баланс и далее в годовой отчет.

После завершения формирования рабочей группы можно предложить следующую поэтапную работу. На первом этапе следует провести анализ сложившихся бизнес-процессов, о которых шла речь выше, и сделать выводы относительно путей их совершенствования.

На втором этапе проводится анализ текущих потребностей и потребностей в информационных продуктах, которые могут возникнуть в будущем. Разрабатываются концепции технологического перевооружения программных средств.

На третьем этапе следует формализовать требования к корпоративной информационной системе, провести ее гипотетическое структурирование. Далее – так же подойти к процессу внедрения и первых месяцев функционирования.

Четвертый этап реализует предварительные наработки третьего, воплощая их в реальное планирование путем множества согласований. Здесь происходит учет таких ресурсов, как время, финансовые возможности, планы производства.

На пятом этапе окончательно формируется четкое решение, открывающее возможность внедрения корпоративной информационной системы.

 

5.1.7. Требования к документации и стандартизации

корпоративных информационных систем

 

Оптимизация корпоративной информационной системы во многом зависит от учета всех требований к документации и стандартизации. Это дает существенную экономию финансовых ресурсов и продлевает жизненный цикл самой системы.

Различают эксплуатационную, проектную документацию и документацию по сопровождению и развитию КИС. Эксплуатационная документация содержит инструкции, написанные кратко и лаконично. Проектная документация подробно характеризует архитектуру информационной и программной составляющих, а также программно-техническую реализацию. Документация по сопровождению и развитию формируется из технологической, методологической и организационной составляющих разработки корпоративной информационной системы.

Наряду с документацией существует еще и спецификация как регламентирование отношений между заказчиком и исполнителем. При создании каждой подсистемы КИС проводится разработка высокоуровневых структурных схем и спецификаций. Важным элементом является логическая полнота спецификации и невозможность различных толкований ее основных положений.

Стандартизация корпоративных информационных систем проводится на базе корпоративных стандартов. Они формируют целевую бизнес-систему, жизненное пространство информационных моделей корпоративной системы, необходимые требования и ограничения по реализации. Применение корпоративных стандартов позволяет проводить в дальнейшем любые модификации созданной системы без опасения нарушить ее функциональную целостность.

Несмотря на то, что в отечественной практике нет системного подхода к разработке корпоративных информационных систем, выбор и практическая реализация стандартов является важнейшей проблемой. Проблемная и технологическая направленность корпоративных стандартов позволяет оптимизировать большинство архитектурных и программных решений.

Современные зарубежные корпоративные стандарты нами уже были рассмотрены, следует упомянуть о существовании ряда неплохих отечественных стандартов, к сожалению, безнадежно устаревших и поэтому применяющихся очень редко. К ним относятся стандарты на автоматизированные системы, выпущенные Государственным комитетом стандартизации и метрологии СССР в 1989 – 1990 гг., под общим названием «Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы» (ГОСТ 34.201 – 89, ГОСТ 34.602 – 89, РД 50 – 682 – 89, РД 50 – 680 – 88, ГОСТ 34.601 – 90, ГОСТ 34.401 – 90, РД 50 – 34.698 – 90, ГОСТ 34.003 – 90, Р50 – 34.119 – 90). К примеру, ГОСТ 34.201 – 89 определяет виды, комплектность и обозначение документов при создании АС по стадиям: «Техническое задание», «Эскизный проект», «Технический проект», «Рабочая документация», «Ввод в действие». ГОСТ 34.602 – 89 описывает состав, содержание и правила оформления документа «Техническое задание на создание (развитие или модернизацию) системы». ГОСТ 34.601 – 90 регламентирует стадии и этапы создания автоматизированной системы («Формирование требований и разработка концепции АС», «Техническое задание», «Эскизный проект», «Технический проект», «Рабочая документация», «Ввод в действие», «Сопровождение автоматизированной системы»). В ГОСТе 34.003 – 90 рассматриваются термины и определения, приводятся методические указания и рекомендации, в числе которых Р50 – 34.119 – 90. Данным ГОСТом определяется состав и структура локальных вычислительных сетей автоматизированных систем проектирования и изготовления и автоматизированных учрежденческих информационных систем.

Отечественные стандарты формируют ряд используемых терминов, основной из них – определение автоматизированной системы. «Автоматизированная система – это система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных задач». В зависимости от вида управляемого объекта автоматизированные системы управления разделяют на: автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУ ТП) и автоматизированные системы управления предприятием (АСУП). Могут быть и другие разновидности автоматизированных систем управления.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.