Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила чтения лекций перед молодежной аудиторией






Таблица 8

 

Рекомендуется   Чего следует остерегаться или не делать вообще
Не сглаживать проблемы, вскрывать причины их порождающие Заигрывать или льстить аудитории
Избегать менторского или поучительного тона Упрекать слушателей в незнании, профессиональной некомпетентности
Теоретические положения подкреплять убедительными примерами, фактами Подчеркивать свое профессиональное превосходство
Шутить время от времени Уклоняться от ответа на поставленные вопросы
Стремиться к сочетанию популярности изложения речи, научности и доказательности суждений Противопоставлять молодежь старшим поколениям

 

Одним из основополагающих моментов является зрительный контакт с аудиторией. Необходимо постоянно, на протяжении всей лекции удерживать зрительный контакт. Обычно выступающие периодически смотрят на си­дящих слева, почти никогда на сидящих справа, уде­ляя основное внимание центру. И делают так непра­вильно. Нужно непрерывно скользить взглядом по аудитории, определяя слушателей, которые кажутся обеспокоенными чем-либо или проявляют признаки скуки и сонливости. Как в этом случае восстановить полный контроль над аудиторией? Заговорите гром­че, как бы обращаясь именно к ним, а продолжая говорить, снова завладевайте общим вниманием.

Чтобы достичь хорошего визуального контакта с аудиторией, поддерживайте его с одним слушателем или группой слушателей в течение времени, пример­но равного продолжительности прочтения абзаца сред­ней величины. Более продолжитель­ный и пристальный взгляд на кого-либо из слушате­лей может вызвать у того неприятное чувство.

Опытный лектор способен создать у каждого слу­шателя впечатление, что он обращается именно к нему.

Отсутствие визуального контакта воспринимается слушателями как равнодушное отношение к ним: «Говорит сам для себя, мы его не интересуем». Не стоит надеяться на хорошее впечатление от такой речи.

Следующее обстоятельство, затрудняющее убеди­тельность речи, — отсутствие обратной связи с ауди­торией. Когда вы убеждаете в чем-либо одного - двоих лю­дей, вы знаете, видите реакцию на ваши слова: вопро­сы, возражения, а также лица, глаза, мимику, позы, жесты — все, что говорит о восприятии ваших аргу­ментов. Это позволяет вам управлять процессом убеж­дения. В теории управления доказано, что эффективное управление возможно только при наличии эффектив­ной обратной связи. При чтении лекций с использованием компьютерных презентаций наладить обратную связь с аудиторией намного сложнее, так как между студентами и лектором своеобразным барьером начинают выступать слайды, поглощающие часть внимания и тех, и других. Справиться с этим позволит лишь упрощение презентации, отражение на слайдах лишь минимума информации, основное время, посвятив общению с аудиторией.

Советуем всегда следовать изложенным выше реко­мендациям. Это позволит вам удерживать внимание аудитории в течение всей лекции, сделать ее и доходчивой, и более убедительной

 

Литература

 

1. Асмокова М.Л Искусство презентаций и внедрения переговоров. РИОР ИНФА-М 2010.

2. Борг Д.Схема убеждения, искусство осуществлять влияние на людей. – М.: Претект, 2006.

3. Ребрик С.Б. Бизнес – презентация: подготовление и проведение. 150 рекомендаций. –М.: ЭКСНО, 2007.

4. Энтони Д. Эффективная презентация Мн.: 1997

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.