Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оформление и создание слайдов






Таблица 5

Оформление слайдов
Стиль · необходимо соблюдать единый стиль оформления; · нужно избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации; · вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки)
Фон · для фона выбираются более холодные тона (синий или зеленый)
Шрифт · размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст); · шрифт без утончающихся проекций (Times New Roman или Arial).
Использование цвета · на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста; · для фона и текста используются контрастные цвета. Если фон синий, то цвет шрифта белый или желтый. · особое внимание следует обратить на цвет гиперссылок (до и после использования)
Анимационные эффекты · нужно использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; · не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами; анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде
Представление информации
Содержание информации · следует использовать короткие слова и предложения; · время глаголов должно быть везде одинаковым; · следует использовать минимум предлогов, наречий, прилагательных; · заголовки должны привлекать внимание аудитории
Расположение информации на странице · предпочтительно горизонтальное расположение информации; · наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; · если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

 

Восприятие активизируется и демонстрацией мате­риалов по теме выступления. Привлечь и удержать внимание помогают видеосю­жеты, слайды, графики, схемы и диаграммы. Существует ряд способов повышающих восприятие аудиторией презентации лекции. Рассмотрим некоторые из них.

«Визуальный скандал». Суть такого приема заключается в том, что при вы­боре визуального средства — цвета, размера, слова и т.д. — выбирают крайние его характеристики: если цвет— то самый насыщенный, если размер— то са­мый большой, если слово — то самое броское. То же относится к шрифтам, рисункам, фотографиям, дру­гим материалам. Чтобы завладеть вниманием человека, нет иного вы­хода, как создавать «визуальные скандалы».

Выбор шрифта. Так, обычно возникает вопрос выбора шрифта. Здесь играют роль высота, ширина букв, толщина их отдель­ных элементов. Эмпирически считается оптимальным соотношение толщины к высоте 1: 5.

Не меньшее значение имеет фон, на котором раз­мещаются буквы. Согласно имеющимся данным, ин­тенсивность воздействия убывает по такой шкале: 1 — желтый на черном; 2 — белый на синем; 3 — черный на оранжевом; 4 — оранжевый на черном; 5 — черный на белом; 6 — белый на красном; 7 — красный на жел­том; 8 — зеленый на белом; 9 — оранжевый на белом; 10 — красный на зеленом.

Воздействие цвета на человека. Давно замечено, что цвет окружающих нас объек­тов (предметов) влияет на наше самочувствие и, сле­довательно, может быть использован для соответству­ющих целей. Так, установлено, что красный цвет— возбуждает, голубой — успокаивает, желтый — возбуждает жела­ние действовать, прилагать усилия, оранжевый — вы­зывает радостные чувства, зеленый — создает приятное настроение, черный — угнетает, вызывает печаль, белый — утомляет, вызывает усталость.

«Сверкающая фраза». Для привлечения внимания аудитории имеет значе­ние манера расположения шрифтов, чередование букв разного размера и т.п. Однако главное — это слова. Если на плакате есть «сверкающая фраза», успех обеспечен. Специалисты по рекламе называют такую фразу «удар­ной строкой». «Сверкающая фраза» — это, парадоксальное на пер­вый взгляд, словосочетание, сразу привлекающее к себе внимание. Лучше всего «сверкающая фраза» срабатывает, ког­да она короткая, из двух-трех слов. Здесь нужно учитывать одно очень важное обстоятель­ство: «сверкающая фраза» должна схватываться одним взглядом, тогда и воздействие ее максимальное.

Не рекомендуется предъявлять аудитории все наглядные средства сразу — они отвлекут, распылят внимание слушателей. Иллюс­трацию, диаграмму, картину показывают в нужный момент, а затем убирают, чтобы подготовить аудито­рию к восприятию следующего материала (если, ко­нечно, тот не опирается на данную иллюстрацию).

Цифры и факты. Качество восприятия устной речи в значительной степени зависит от объема оперативной (кратковре­менной) памяти человека. Как показывают наблюде­ния, объем оперативной памяти ограничен и харак­теризуется так называемым магическим числом 7 (±2). В среднем именно таково предельное количество объектов, которые человек может запомнить после однократного восприятия. Объектом может быть лю­бое монолитное по смыслу единство— слово, чис­ло, смысловая часть лекции и т.п. Исходя из этого можно рекомендовать, например, чтобы лекция охва­тывала не более 7 различных принципиальных вопро­сов, то есть состояла не более чем из 7 смысловых час­тей.

Что касается восприятия и запоминания числовых данных, то здесь необходимо учитывать существова­ние так называемого антицифрового барьера. В речи, независимо от ее продолжительности, не должно при­водиться более 20 цифр, объединенных в смысловые группы (не более 7) по 2—3 цифры в каждой.

Для облегчения их восприятия и запоминания чис­ла следует округлять. Например, вместо «роста на 46 про­центов» можно вести речь о «росте почти в полтора раза» (разумеется, такое округление допустимо лишь при условии, что при этом не искажается принципи­альная сторона дела).

 

Основные требования к схемам, диаграммам, таблицам при подготовке слайдов

 

Схемы и диаграммы

Схемы и диаграммы - исключительный помощник при проведении учебных занятий. Круговые диаграммы - изумительно простой способ показать, какая доля от общего количества идет на каждое из направлений. Столбчатые схемы и гистограммы мгновенно показывают соотношение размеров. Графики же просто вне конкуренции, когда надо показать тенденции и меняющиеся соотношения. Продуманное использование схем и диаграмм часто реша­ет сложнейшие проблемы передачи фактов и данных. Но, к сожалению, несмотря на изначальную простоту схем, они могут быть бесконечно ус­ложнены. Добавляются до­полнительные линии и штрихи, вводится все больше фактов и данных, пока самое красивое и простое выражение процесса, пропорции или свя­зи не становится непонятным.

Правило, касающееся схем, таково: убрать все, что только возможно. Bы можете дополнить схему и диаграмму пояснениями во время занятий, что часто усиливает эффект демонстрации; и вы всегда можете - обычно с пользой для себя - подготовить последовательность простых схем или диаграмм вместо одной сложной. Но очень часто все, что вам надо сделать - исключить необязательную информацию и найти более простой способ подачи действительно важных фактов

 

Таблицы данных

В целом демонстрации таблиц с данными на слайдах следует избегать. Заключенная в них информация гораздо лучше представляется графически - на схемах или диаграммах. Дело не только в том, таблицы могут быть слишком запутанными, - они могут быть и слишком интересными, так что студенты начнут выискивать там всевозможную любопытную информацию, которая не имеет никакого отношения к тому, что вы собирались этой таблицей проиллюстрировать, и не слушать то вы говорите. Если вы посчитали необходимым показать таблицы, то:

во-первых, выделите цифры, к которым вы хотите привлечь внимание аудитории (но это срабатывает только тогда, когда на схеме всего несколько данных, имеющих, значение)

во-вторых, заретушируйте все вертикальные или горизонтальные колонки или ряды, кроме тех, которые соответствуют теме занятий. И если вы прибегнете к этой уловке, вы всегда можете использовать вместе с ней и первую, выделяя определенные данные внут­ри ряда или колонки.

Контрольный список действий

1. Перед выбором каждого слайда подумайте, можно ли вообще обойтись без него.

2. Помните, слова - не визуальное средство. Спросите себя: " Что покажет этот слайд аудитории? "

3. Не помещайте на слайд слов больше, чем вы бы написали на майке.

4. Убедитесь, что слова изображены достаточно крупно, чтобы их можно было прочитать с самой дальней точки в зале.

5. Проверьте, не пропустили ли вы какую-нибудь иллюстрацию, которая помогла бы вам объяснить сложные идеи или процессы.

6. Спросите себя, какой рисунок должен запомниться аудитории, а за­тем сделайте слайд для его иллюстрации, используя методы оказа­ния визуального воздействия.

7. Используйте в слайдах цветовой код, но не допускайте " цветовой маскировки".

8. Сохраняйте простоту схем и чертежей.

9. Лучше сделать серию слайдов, чем заталкивать все в один.

10. Используйте выделение и ретушь, чтобы подготовить сложные фо­тографии или диаграммы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.