Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объемы работы устройств грузового двора






Наименование устройства Вид груза Объем работы (отправление/прибытие), тыс. тонн
Крытые склады Повагонные отправки 170/190
Мелкие отправки 120/150
Навалочная площадка Сыпучие грузы 110/120
Контейнерная площадка Штучные в контейнерах 130/140
Площадка для тяжеловесных грузов Тяжеловесные 120/100

 

Статическая нагрузка вагона по заданию составляет 50 т.

Из устройств вагонного хозяйства на участковых станциях в непосредственной близости к приемоотправочным путям размещаются пункты технического обслуживания. Также на станции имеется механизированный вагоноремонтный пункт.

Стрелочные переводы на путях организованного движения поездов оборудуются электрической централизацией. Средством регулирования движения на перегонах является автоблокировка.

Пути, предназначенные для стоянки пожарного и восстановительного поездов, проектируются длиной 200–300 метров в зависимости от категории.

 

2.2. Пример выполнения подраздела
«Расчет числа путей на подходах к станции
и построение диаграммы поездопотоков»

Число главных путей на подходах к станции определяется сопоставлением потребной пропускной способности прилегающего участка с его наличной пропускной способностью. Потребная пропускная способность с учетом необходимого резерва определяется по формуле

 

, (2.1)

где – количество соответственно грузовых и пассажирских поездов на участке; e – коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими поездами (принимается 1, 2–1, 8); a – коэффициент резерва пропускной способности линии (принимается 0, 2).

Наличная пропускная способность линии принимается согласно прил. 2.

Потребная пропускная способность рассчитывается для каждого прилегающего к станции участка.

Участок А–Д:

пары поездов в сутки.

Участок Б–Д:

пар поездов в сутки.

Участок В–Д:

пар поездов в сутки.

Согласно расчету при периоде графика 10 мин на каждом направлении принимается по 2 главных пути.

На основании вышеприведенного расчета и анализа исходных данных строится диаграмма поездопотоков, на которой отражена работа станции с поездами разных категорий (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Диаграмма поездопотоков

2.3. Пример выполнения подраздела «Определение массы
поезда и полезной длины приемоотправочных путей»

Расчет массы поезда производится для каждой примыкающей к станции железнодорожной линии на основе исходных данных задания.

В курсовом проекте определение массы поезда производится в зависимости от серии локомотива и величины руководящего уклона по графикам, представленным в прил. 1.

При заданном руководящем уклоне 9‰ и серии локомотива 2ТЭ10 масса поезда составляет 4600 т.

Полезная длина путей определяется из условия размещения полновесного состава, двух поездных локомотивов и резерва длины на неточность установки состава (10 м), по формуле

 

, (2.2)

 

где – масса состава, т; – статическая нагрузка четырехосного вагона, т (по заданию = 50 т); – вес тары четырехосного вагона, т (принимается т); – длина физического вагона, м (принимается 14, 73 м).

С учетом длины локомотива 2ТЭ10 и определенной массы поезда, полезная длина составит:

 

м.

По результатам расчетов принимается стандартная полезная длина станционных путей 1050 м.

2.4. Пояснения к выполнению раздела «Выбор
и обоснование схемы узловой участковой станции»

Выбор типа и схемы узловой участковой станции осуществляется исходя из двух условий:

1) вместимости в заданную станционную площадку;

2) по эксплуатационным характеристикам.

В соответствии с выбранной стандартной полезной длиной производится проверка по условию вместимости потребной станционной площадки в наличную ( = 4700 м), т. е. . Потребные длины станционных площадок для каждого типа станции определяются по формулам (3.2)–(3.4) [9, с. 36]:

– для продольного типа участковой станции

;

– для полупродольного типа участковой станции

;

– для поперечного типа участковой станции

.

В курсовом проекте необходимо рассмотреть два конкурентно способных варианта принципиальных схем станции: продольный и поперечный или полупродольный и поперечный типы. Если по условиям вместимости получился поперечный тип станции, то его необходимо сравнить также с поперечным типом, но с другим расположением основных устройств станции. Например, грузовой двор разместить со стороны населенного пункта, а локомотивное хозяйство в третьем квадранте.

2.5. Пример выполнения подраздела «Таблица распределения
поездной работы между парками станции»

Определению путей для грузового движения предшествует составление таблицы по распределению поездной работы между парками станции (табл. 2.4). Таблица составлена для исходных данных подразд. 2.1 и схемы станции продольного типа.

По правилам поездной работы, угловые транзитные поезда желательно принимать в парки, специализированные по отправлению. Однако прием угловых транзитных поездов в парки, специализированные по приему, не возбраняется. Решение принимается исходя из анализа загруженности входной и центральной горловин станции и размеров поездо­потока.

Таблица 2.4






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.