Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воистину, день пятницы – это день праздника, не делайте же день вашего праздника днём поста, если только вы не поститесь за день до него или на следующий день после него»[20].






Анас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прибыл в Медину, у её жителей были два дня, в которые они проводили игры. Он спросил: «Что это за два дня?» Они ответили: «В эти два дня мы проводили игры во времена джахилии[21]». Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إ ن َ ّ ا ل ل ه ق َ د ْ أ ب ْ د َ ل َ ك ُ م ب ِ ه ِ م َ ا خ َ ي ْ ر ا ً م ِ ن ْ ه ُ م َ ا: ي َ و ْ م َ ا ل أ ض ْ ح َ ى ، و َ ي َ و ْ م َ ا ل ْ ف ِ ط ْ ر ِ

«Воистину, Аллах заменил вам эти два праздника на другие, которые лучше них – это день аль-Адха (Жертовприношение) и день аль-Фитр (Разговение)».[22]

Аль-Маджд ибн Таймийя (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Этот хадис указывает на запретность уподобления им (неверным) в их праздниках, потому что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не разрешил им праздновать джахилийские праздники и не позволил им проводить игры, которые были одним из их обычаев. Он сказал: «…заменил вам…», а замена обозначает оставление заменённого объекта. Вещь, на которую заменили, и вещь, которая была заменена, никогда не стоят в одном месте, ведь слово «замена» используется только тогда, когда две вещи не соединяются». [23]

Четвёртое. Мы должны знать, что противоречить и поступать наперекор многобожникам и обладателям Писания является обязанностью мусульман и одним из велений нашего Шариата. Сообщается со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллахa (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

غ َ ي ِ ّ ر و ا ا ل ش ّ َ ي ْ ب َ ، و ل ا ت َ ش َ ب ه و ا ب ا ل ي َ ه ُ و د ِ و ا ل ن ص َ ا ر َ ى

«Закрашивайте седину и не уподобляйтесь иудеям и христианам».[24]

Сообщается от ибн Умара (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

خ َ ا ل ِ ف ُ و ا ا ل ْ م ُ ش ْ ر ِ ك ِ ي ن َ. أ َ ح ْ ف ُ و ا ا ل ش و َ ا ر ِ ب َ و َ أ َ و ْ ف ُ و ا ا ل ل ِ ّ ح َ ى

«Поступайте вопреки многобожникам: укорачивайте усы и отращивайте бороды». [25]

Сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

ج ُ ز ّ ُ و ا ا ل ش َ ّ و َ ا ر ِ ب َ و َ أ َ ر ْ خ ُ و ا ا ل ل ِ ّ ح َ ى. خ َ ا ل ِ ف ُ و ا ا ل ْ م َ ج ُ و س َ

«Подстригайте усы и отпускайте бороды, противореча зороастрийцам». [26]

 

Аль-Хафиз ибн Хаджар аль-Аскаляни (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) любил поступать в согласии с людьми Писания в тех делах, относительно которых ему не было дано никакого веления, и в особенности, если в этом заключалось противоречие идолопоклонникам. Когда же Мекка была освобождена и прославилось дело Ислама, то он стал противоречить также и обладателям Писания, как об этом говорится в достоверных хадисах». [27]

Ибн Таймийя (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Книга Аллаха, Сунна посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и путь праведных халифов[28] – всё это указывает на необходимость противоречия неверным и недопустимость уподобления им, и в этом едины все учёные». [29]

Что касается людей, которые подражают неверным в проведении их праздников и в других вещах, то они находятся в большой опасности. Сообщается от ибн Умара (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

م ن ت َ ش َ ب َ ّ ه ب ق و م ٍ ف ه و م ن ه م

«Кто уподобляется какому-то народу, тот становится одним из них» [30].

Ибн аль-Каййим (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Секрет в том, что подражание во внешних проявлениях прокладывает путь к согласию с ними в намерениях и делах». [31] Также он сказал: «Он запретил уподобление обладателям Писания и другим неверным во многих вещах, потому что внешняя схожесть ведёт к внутреннему согласию с ними. Если сходятся пути, то сходятся и сердца». [32]

Ас-Сан’ани (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Хадис указывает, что тот, кто уподобляется нечестивцам, является одним из них. Также и тот, кто подражает неверным иприверженцам религиозных нововведений[33] в том, что является их особенностью (в виде одежды, в снаряжении для лошадей, манере поведения и т.д.). Учёные сказали: «Если человек стал подражать неверным в одежде с намерением стать таким же, как и они, то тем самым он совершает неверие (куфр)». Если же он делает это без намерения, то относительно него есть разногласие среди факихов[34], некоторые из них сказали: «Он (все равно) совершает этим неверие (куфр) в соответствии с явным смыслом хадиса», другие сказали: «Он не становится неверным, однако его следует воспитать». [35]

Ибн Таймийя (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «И если тут говорилось о подражании им в обычных делах, то что можно сказать, когда речь уже идёт о подражании им в более важных вещах?! Подавляющее большинство имамов считали крайне нежелательным (макрух) кушать мясо животного, которое было зарезано для их праздников и жертвоприношений. Они причисляли это к мясу животных, при заклании которых не было упомянуто имя Аллаха, или к идоложертвенному мясу. Некоторые сказали, что просто нежелательно (карахатат-танзих), а некоторые сказали, что это нежелательно настолько, что граничит с запретным (карахатат-тахрим). Также они запретили помогать им в проведении их праздников, дарить подарки и оказывать торговые услуги. Они сказали: «Не дозволено мусульманам продавать христианам то, что будет использоваться на их праздниках: ни мяса, ни еды, ни одежды, ни давать им напрокат животных, ни вообще помогать им чем-либо в их религии, потому что это будет возвеличиванием их многобожия (ширк) и помощью в неверии (куфр)». [36]

Ибн Касир (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Нельзя мусульманину уподобляться неверным ни в праздниках, ни в сезонных торжествах, ни в обрядах поклонения. Причина в том, что Аллах почтил эту общину Печатью пророков, он установил для нас великую правильную всеохватывающую совершенную религию. И если бы Муса ибн Имран, которому был ниспослан Таурат (Тора) и Иса ибн Марьям, которому был дан Инджиль (Евангелие) были живы, то никому нельзя было бы следовать за ними. Если бы они и все остальные пророки жили бы сейчас среди нас, то никому из них не было бы позволено следовать каким-то иным путём, помимо пути этого пречистого великого и почтенного Шариата. И если Великий Аллах почтил нас и сделал нас последователями Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), то как мы можем уподобляться людям, которые с давних времён впали в заблуждение и вводят в заблуждение других? Они сошли с прямого пути, изменили свою религию, исказили и перетолковали её настолько, что она совершенно непохожа на то, что им было дано вначале. А затем их закон был отменён полностью, придерживаться отменённого стало запрещено, Аллах не принимает из него ни большого, ни малого. Нет никакой разницы между отмененным законом и между тем, что вообще никогда не было законом. Аллах ведёт к прямому пути тех, кого пожелает». [37]

 

Пятое. Наша обязанность в свете всего сказанного:

1) День наступления нового года и ночь на новый год мы должны провести как обычный день, полностью игнорируя этот праздник и не проявляя никаких признаков празднования.

2) Каждый из нас должен быть внимателен к тому, где находятся и чем занимаются его домочадцы, и в особенности – дети, дабы они не впали в это заблуждение. К этому их могут побудить друзья, телеканалы, желание быть похожими на других или просто юношеское любопытство. Сообщается со слов ибн Умара, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

أ َ ل ا َ ك ُ ل ُ ّ ك ُ م ْ ر َ ا ع ٍ. و َ ك ُ ل ُ ّ ك ُ م ْ م َ س ْ و و ل ٌ ع َ ن ْ ر َ ع ِ ي ت ِ ه ِ. ف َ ا ل أ َ م ِ ي ر ُ ا ل َ ّ ذ ِ ي ع َ ل َ ى ا ل ن ا س ِ ر َ ا ع ٍ ، و َ ه ُ و َ م َ س ْ و و ل ٌ ع َ ن ْ ر َ ع ِ ي ت ِ ه ِ. و َ ا ل ر ج ُ ل ُ ر َ ا ع ٍ ع َ ل َ ى أ َ ه ْ ل ِ ب َ ي ْ ت ِ ه ِ ، و َ ه ُ و َ م َ س ْ و و ل ٌ ع َ ن ْ ه ُ م ْ. و َ ا ل ْ م َ ر ْ أ َ ة ُ ر َ ا ع ِ ي َ ة ٌ ع َ ل َ ى ب َ ي ْ ت ِ ب َ ع ْ ل ِ ه َ ا و َ و َ ل َ د ِ ه ِ ، و َ ه ِ ي َ م َ س ْ و و ل َ ة ٌ ع َ ن ْ ه ُ م ْ. و َ ا ل ْ ع َ ب ْ د ُ ر َ ا ع ٍ ع َ ل َ ى م َ ا ل ِ س َ ي ِ ّ د ِ ه ِ ، و َ ه ُ و َ م َ س ْ ؤ ُ و ل ٌ ع َ ن ْ ه ُ. أ َ ل ا َ ف َ ك ُ ل ُ ّ ك ُ م ْ ر َ ا ع ٍ. و َ ك ُ ل ُ ّ ك ُ م ْ م َ س ْ ؤ ُ و ل ٌ ع َ ن ْ ر َ ع ِ ي َ ّ ت ِ ه ِ

«Каждый из вас пастух, и каждый из вас будет спрошен за свою паству. Правитель – пастух для людей и он будет спрошен за свою паству. Мужчина – пастух для своих домочадцев, и он будет спрошен за них. Женщина – пастушка в доме своего мужа и для его детей, и она будет спрошена за них. Раб – пастух над имуществом своего хозяина, и он будет спрошен за него. Разве не каждый из вас пастух?! Каждый из вас будет спрошен за свою паству». [38]

Аль-Мунауи сказал: «То есть, каждому из вас надлежит соблюдать то, что от него требуется. Он должен быть справедливым, если он стоит над людьми, и не предавать, если он находится под чьим-то правлением. Каждый пастух ответственен за свою паству в День Суда. Каждый, кто имеет власть над кем-то, обязан соблюдать справедливость, заботиться об интересах подчинённых как в делах религии, так и в мирских делах, а также во всем, что касается этого. Кто преданно заботится о своей пастве, тот получит полную и совершенную награду от Аллаха, но если он не будет так поступать, то каждый член его паствы и каждый подданный потребует у него свои права в Следующем Мире».[39]

3) Мы не должны обмениваться поздравлениями и подарками по поводу этого праздника ни с мусульманами, ни с другими людьми, которые празднуют его. В особенности это касается ночи так называемого «рождества Христова». Ибн аль-Каййим (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Что касается поздравлений с праздниками неверия (куфра), то это является запретным (харам) по единогласному мнению всех учёных. К запретным делам относится, например, поздравление с их праздниками, с их постами, также запрещено говорить слова наподобие: «благословен ваш праздник», «поздравляем вас» и т.п. Если даже человек, сказавший эти слова, избежит неверия (куфра), то (как минимум) он совершает запретное (харам). Поздравление с кяфирскими праздниками равносильно поздравлению человека с тем, что он кланяется кресту, это даже грешнее и больше гневит Аллаха, чем поздравление пьяницы с распитием спиртного, поздравление убийцы с убийством и прелюбодея с совершением прелюбодеяния. Многие люди, которые не ценят свою религию, впадают в этот грех, не осознавая всей мерзости того, что они творят, ведь кто поздравит человека с грехом, бидаатом или неверием, тот подвергает себя Гневу Аллаха. Богобоязненные люди из числа обладателей знания остерегались поздравлять несправедливых людей с получением полномочий и повышением, поздравлять невежд с получением должности судьи, преподавателя или муфтия. Учёные боялись своими поздравлениями прогневить Аллаха, отдалиться от Него. Если же кто-то из них был вынужден делать нечто подобное, то он шёл на это, чтобы уберечь себя от зла, исходящего от этих людей. Если учёный вынужденно приходил к этим тиранам, то не говорил ничего, кроме блага, он обращался с молитвой к Аллаху, чтобы Он дал им сопутствие, наставил их на прямой путь. Если дело обстоит так, то в этом нет ничего страшного».[40]

4) Не разрешается назначать выходные на эти дни, ни для работы, ни для учёбы, ни официальным организациям, ни частным лицам.

5) Мусульмане не должны звонить на разные телепередачи и радиопередачи для того, чтобы дарить песни друзьям, поздравлять своих близких и для других подобных целей. Связываться с ними можно только с намерением сделать им порицание, как говорится в хадисе, который передаётся отАбу Саида аль-Худри, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

م َ ن ْ ر َ أ َ ى م ِ ن ْ ك ُ م ْ م ُ ن ْ ك َ ر ا ف َ ل ْ ي ُ غ َ ي ِ ّ ر ْ ه ُ ب ِ ي َ د ِ ه ِ. ف َ إ ِ ن ْ ل َ م ْ ي َ س ْ ت َ ط ِ ع ْ ف َ ب ِ ل ِ س َ ا ن ِ ه ِ. ف َ إ ِ ن ْ ل َ م ْ ي َ س ْ ت َ ط ِ ع ْ ف َ ب ِ ق َ ل ْ ب ِ ه ِ. و َ ذ ل ِ ك َ أ َ ض ْ ع َ ف ُ ا ل إ ِ ي م َ ا ن ِ

«Тот, кто увидит порицаемое, пусть исправит его своей рукой, а если не может, то языком, если не может и этого, то своим сердцем, и это – самая слабая степень Имана (Веры)». [41]

6) Мусульманам, которые ведут торговлю, следует бояться Всевышнего Аллаха и не продавать ничего, что могло бы помочь другим в проведении этого языческого праздника. Ибн аль-Хадж (да одарит его Аллах своей милостью) сказал:

«Не дозволено мусульманину продавать христианам то, что будет использоваться на их праздниках: ни мяса, ни еды, ни одежды, ни давать им напрокат животных, потому что это будет помощью им в неверии (куфр) и помощью им против наших правителей, которые запретили мусульманам делать это».[42]

О Аллах, сделай Иман (Веру) любимым для нас, укрась его в наших сердцах, а неверие, нечестивость и грехи сделай ненавистными для нас. Сделай нас среди тех, кто следует верному руководству. О Аллах, дай нам прожить эту жизнь покорными (мусульманами), и умертви нас покорными, и воскреси нас покорными, вместе с последователями пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.