Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины






 

Самостоятельная работа, являясь важной составной частью учебного процесса, позволяет студенту систематизировать полученные знания по изучаемой дисциплине, а преподавателю проверить качество этих знаний, выявить способности студента к самостоятельному осмыслению проблемы, творческому, критическому ее анализу, умение подбирать нужный материал, формулировать выводы, предложения и рекомендации по предмету изучения, также проконтролировать умение студента правильно организовать свою работу и оформить ее результаты.

Под самостоятельной работой студентов (СРС) понимается работа, направленная на углубление знаний путем личных поисков и активного интереса к приобретению этих знаний. Она выполняется под руководством преподавателя, но не предусматривает непосредственного его участия.

Целью самостоятельной работы студентов является формирование и развитие у них творческого мышления, умения глубоко проникать в сущность предмета изучения, обобщать и систематизировать полученные общетеоретические и специальные знания, устанавливать связи и отношения в различных областях знаний, обосновывать выводы и заключения.

Самостоятельная работа направлена на решение следующих задач:

- изучение разделов учебного курса, по которым читаются лекции, а также тех разделов и тем, которые даются для самостоятельного изучения;

- подготовка к практическим занятиям, семинарам;

- выполнение контрольных работ;

- подготовка к зачету.

Конкретизация общей цели зависит от видов СРС.

Изучение дисциплины «Управленческая экономика», предусматривает следующие виды самостоятельной работы:

- внеаудиторная самостоятельная работа (изучение теоретического материала, выполнение контрольных работ, подготовка к зачету);

- обязательная аудиторная самостоятельная работа (выполнение контрольных заданий и расчетных задач).

Аудиторные СРС обеспечивают подготовку студентов к анализу производственных ситуаций, дискуссиям, деловым играм, зачету.

Сбор исходных материалов для семинарских занятий осуществляется студентами, которые подвергают их анализу и излагают собственные взгляды при разработке поставленной задачи. Индивидуальные задания для выполнения практических работ выдает преподаватель.

Внеаудиторная СРС это такой вид учебных занятий, в процессе которых студенты, руководствуясь непосредственной помощью преподавателя или соответствующей методической литературой, самостоятельно совершенствуют приобретенные на аудиторных занятиях знания, умения и опыт, выполняя во внеаудиторное время учебные контрольные задания, способствующие развитию их интеллектуальной активности.

Задания на самостоятельную работу и ссылки на методические материалы, которые необходимо использовать при выполнении работы, выдаются преподавателем. Сдача заданий на проверку осуществляется в установленный преподавателем срок.

Необходимость организации со студентами разнообразной самостоя­тельной деятельности в рамках курса «Управленческая экономика» определяется тем, что удается разрешить противоре­чие между трансляцией знаний и их усвоением во взаимосвязи теории и практики.

Основная цель самостоятельной работы студентов заключается в полном усвоении учебного материала и в развитии навыков самообразования.

Для достижения указанной цели студенты на основе плана самостоя­тельной работы должны решать следующие задачи:

-Изучить рекомендуемые литературные источники.

- Изучить основные понятия.

- Ответить на контрольные вопросы.

- Решить предложенные задачи.

Работа студентов в основном складывается из следующих элементов:

- Изучение и усвоение в соответствии с учебным планом программ­ного материала по дисциплине;

- Выполнение письменных контрольных работ;

- Подготовка к тестированию по основным модульным единицам и сдача итоговой формы контроля - зачета.

 

Тематический план учебной дисциплины

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельную работу студентов, консультации.

Структурно, материал дисциплины «Управленческая экономика» сгруппирован в три модуля (табл. 1).

В модуле 1 «Введение в управленческую экономику. Предприятие в системе рыночных отношений» рассмотрена связь экономической теории и управленческой экономики, описаны аналитические средства: математическая экономика и эконометрика, определена роль управленческой экономики в международной обстановке. Представлены функции, цели, задачи деятельности коммерческого предприятия в условиях рынка, организационно-правовые формы предприятий, альтернативные модели поведения фирмы.

В модуле 2 «Управление ресурсным потенциалом предприятия» описаны состав и классификация основного капитала и основных фондов, виды оценки и методы переоценки основных фондов, показатели состояния, движения и использования основных фондов, пути улучшения использования основных фондов, сущность стратегического управления ресурсным потенциалом предприятия. Рассмотрены понятия, источники формирования и классификация оборотных средств, методика оценки оборотных производственных фондов, методы расчета норматива оборотных средств, способы определения потребности предприятия в оборотных средствах, показатели использования оборотных средств, пути повышения эффективности управления оборотными средствами предприятия.

В модуле 3 «Управление экономической эффективностью хозяйственной деятельности предприятия» рассмотрены вопросы финансов на предприятии, принципы и источники их формирования, методика разработки финансовой стратегии и тактики предприятия. Описаны источники оценки и показатели экономической эффективности деятельности предприятия, факторы, направления, способы повышения эффективности производства, методика оценки имущественного положения и финансового состояния предприятия.

Таблица 1. Тематический план дисциплины «Управленческая экономика»

Наименование модулей и модульных единиц дисциплины Всего часов на модуль Аудиторная работа Внеаудиторная работа (СРС)
Л ПЗ
Модуль 1. Введение в управленческую экономику. Предприятие в системе рыночных отношений.        
1. Сущность и содержание дисциплины «Управленческая экономика»        
2. Предприятие в рыночной среде        
Модуль 2. Управление ресурсным потенциалом предприятия        
1. Управление основным капиталом, основными фондами и нематериальными активами предприятия   2, 5 2, 5  
2. Управление оборотными средствами предприятия   2, 5 2, 5  
Модуль 3. Управление экономической эффективностью хозяйственной деятельности предприятия        
1. Управление финансовыми результатами деятельности предприятия        
2. Управление эффективностью хозяйственной деятельности предприятия        
ИТОГО:        

На основе разработанной программы изучения дисциплины создана система модулей, целостность которых обеспечивается тематическим планированием и разноуровневыми контрольно-измерительными материалами по каждой теме.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.