Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 19: «ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ






УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ»

В основной части работы следует представить балансовую модель, которая позволит рассчитать показатели, отражающие сущность финансовой устойчивости предприятия.

Данные для отчета берутся из бухгалтерского отчета предприятия за последние два-три года. Вычисления показателей позволит выделить четыре типа финансовой устойчивости предприятия. На примере предприятия следует определить тип его финансовой устойчивости: абсолютная, нормальная, предкризисная, кризисная. Расчеты привести в таблицах.

Для более точной оценки финансовой устойчивости предприятия необходимо рассмотреть и рассчитать финансовые коэффициенты: автономии, соотношение заемных и собственных средств, соотношение мобильных и иммобилизованных средств, маневренности, обеспеченности собственными средствами, имущества производственного назначения и другие.

На основании изложенного материала необходимо сделать соответствующие выводы и внести предложения, направленные на улучшения финансовой устойчивости предприятия.

Приложение к работе: бухгалтерский баланс предприятия, отчет о прибылях и убытках.

 

 

Тема 20: «ОЦЕНКА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ»

 

При написании основной части работы следует осуществить оценку финансового положения путем выявления изменений в составе имущества предприятий и источников их формирования.

С этой целью следует определить соотношение отдельных статей актива и пассива баланса, их удельный вес в общем итоге (валюте) баланса, рассчитать сумму отклонений в структуре основных статей баланса, по сравнению с предшествующим периодом. Расчеты привести в таблицах.

На материалах предприятия необходимо сгруппировать все оборотные активы по категориям риска: минимальная, малая, средняя, высокая. При этом следует учитывать область того или иного применения оборотных средств. Необходимо оценивать тенденцию изменения соотношения труднореализуемых активов и общей величины активов. Расчеты привести в таблицах. Затем следует рассмотреть систему критериев, на основании которых принимаются решения о признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной, а предприятие – платежеспособным или, наоборот, о возможности восстановления платежеспособности.

Такими критериями являются коэффициенты: текущей ликвидности; обеспеченности собственными средствами; восстановление (утраты) платежеспособности. Показатели оформить в таблицах.

Сделать конкретные выводы, вытекающие из произведенного анализа и внести предложения, направленные на улучшение платежеспособности предприятия.

Привести приложения: бухгалтерский баланс предприятия, отчет о прибылях и убытках.

 

Тема 21: «ФИНАНСЫ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА»

 

В основной части данной темы необходимо раскрыть содержание финансов крестьянского хозяйства, рассмотреть влияние организационно-правовой формы и отраслевых особенностей на организацию финансов крестьянского хозяйства и распределения доходов крестьянского хозяйства.

Студент должен привести состав и структуру доходов и расходов крестьянского хозяйства, показать механизм формирования финансового результата – дохода крестьянского хозяйства, указать особенности финансов.

Далее в работе рекомендуется раскрыть взаимоотношения крестьянского хозяйства с бюджетной системой и внебюджетными фондами, показать состав и структуру налогов и обязательных платежей фермерского хозяйства, привести методику и пример их расчета, порядок отражения в отчетности.

Необходимо указать, на какие пособия и социальные гарантии имеют право члены крестьянского хозяйства, а также изложить порядок компенсации части затрат крестьянских хозяйств из бюджета.

В случае, если хозяйство использует заемные средства, целесообразно осветить порядок заключения договора займа и кредитного договора, их содержание. Следует отразить взаимоотношения крестьянского хозяйства; с банком; а также страховые отношения крестьянского хозяйства: их необходимость, проблемы и перспективы.

В заключении основной части работы следует внести выводы и предложения, которые должны быть обоснованы, носить конкретный характер, направлены на совершенствование финансов крестьянского хозяйства.

После составления списка используемой литературы необходимо привести приложение: ведомость финансовых результатов, кредитные и страховые договоры, договор на расчетно-кассовое обслуживание.

 

 

Тема 22: «БЕЗНАЛИЧНЫЕ ФОРМЫ РАСЧЕТОВ»

 

На материалах предприятия следует изложить открытие счетов, списание денег со счетов, платежи за товары, хранение денег на счетах в банке.

Необходимо рассмотреть порядок расчетов с бюджетом, поставщиками и подрядчиками, схему документооборота.

Далее в работе необходимо раскрыть содержание основных форм безналичных расчетов, применяемых в анализируемом предприятии. В частности, следует раскрыть содержание расчетов: платежными требованиями, платежными поручениями; чеками; аккредитивной формы и расчеты, осуществляемые путем зачета взаимных требований.

Следует подробно рассмотреть структуру дебиторской и кредиторской задолженности, раскрыть содержание и причины возникновения наибольшей кредиторской и дебиторской задолженности. Расчеты представить в виде таблиц. Дать рекомендации предприятию, позволяющие управлять кредиторской и дебиторской задолженностью.

В заключении работы необходимо сделать конкретные выводы, вытекающие из проведенного анализа и внести предложения, направленные на совершенствование форм расчетов на предприятии.

Приложения к работе – формы безналичных расчетов, применяемые на предприятии.

 

 

Тема 23: «РАСЧЕТНО-КАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ»

 

В основной части работы необходимо представить копии договора банковского счета, в котором предусматриваются обязательства сторон в соответствии с действующим законодательством, правилами и инструкциями; указать какими счетами пользуется данное предприятие для проведения своих расчетов (расчетный счет, текущий счет, бюджетный счет, ссудный счет, депозитный счет). Указать с какой целью открывался каждый из указанных счетов. Соблюдаются ли предприятием законодательства РФ, правила и инструкции Банка России по вопросам проведения операций по открытию счета, а также внутренних инструкций банка. Если совершались нарушения, то какой они носили характер. Какие формы расчетно-денежной документации применяются при осуществлении расчетов по товарным и нетоварным операциям. Какими способами платежа пользуется предприятие (перечисление денежных средств с расчетных счетов на счета получателя; зачет взаимных требований; гарантированный платеж получателю). Были ли нарушения платежной дисциплины банком и уплачивался ли предприятию установленный штраф. Указать на недостатки действующей системы расчетного обслуживания и внести свои предложения по совершенствованию системы расчетов.

Кассовое обслуживание предприятия осуществляется на основе кассовой заявки. Необходимо представить копии договоров на кассовое обслуживание и кассовой заявки предприятия, в которой отражены поступления наличных денег в кассу предприятия, а также ожидаемые выдачи наличных денег; графики движения наличных денег в кассе предприятия и через операционную кассу банка. Указать специфику расчета лимита остатка денег в кассе предприятия в соответствии с особенностями его деятельности. Какими исходными данными пользовались при расчете лимита кассы (налично-денежная выручка за последние три месяца, кроме расходов на оплату труда; среднедневной расход). Как определяется ежедневная норма выдачи средств на неотложные нужды и соблюдается ли она.

По содержанию курсовой работы делаются выводы и вносятся конкретные предложения по платежной дисциплине, ответственности за соблюдением лимита кассы, обработки расчетных документов и другие рекомендации. Затем приводится список используемой литературы.

В приложениях к работе необходимо представить основные формы платежных и расчетных документов, применяемых на предприятии (заполненные копии).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.