Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль точности






 

Исходя из предположения, что изготовление шлицевых деталей редуктора осуществляется индивидуально, для контроля размеров шлицевых деталей используем универсальные измерительные средства. Для большей наглядности вычертим сечения шлицевых втулки и вала с соответствующими обозначениями размеров (рисунок 33).

Для контроля размеров шлицевых втулки и вала выбираем измерительные средства [7] в зависимости от допустимой погрешности измерения Δ изм, которую определяем по таблице 3 и 4 [8], а данные заносим в таблице 19.

Для контроля отклонений формы и расположения боковых сторон зубьев и пазов, а также шага шлицевого вала может быть использована поверочная плита в сочетании с делительной головкой и стрелочным прибором на стойке (рисунок 34). Контролируемая боковая поверхность зуба устанавливается в плоскости, параллельной плоскости плиты, а стрелочный прибор настраивается на высоту центров с поправкой, на половину толщины зуба.

Рисунок 33. Чертежи сечений деталей шлицевого соединения

 

По шкале Рисунок 33. Чертежи сечений деталей шлицевого соединения стрелочного прибора в этом случае отсчитывается отклонение расположение, а перемещение точки контакта измерительного наконечника с боковой поверхностью зуба вдоль оси позволяет обнаружить отклонение формы.

Для контроля шага шлицевого вала прибор, настраивают в нулевое положение по боковой поверхности одного зуба, а затем

Рисунок 34. Схемы контроля отклонений формы и расположения боковых сторон зубьев шлицевого вала

Таблица 19

Контролируемый размер Допустимая погрешность измерения Δ изм, мм Измерительное средство Пределы измерения, мм Цена деления, мм Предельная погрешность измерения, мм
36H7 0, 008 Индикаторный нутрометр, ГОСТ 868-63 35-100 0, 002 0, 003
7D9 0, 005 Индикаторный нутрометр, ГОСТ 868-63 6-10 0, 001 0, 0002
42H12 0, 06 Штангенциркуль с 2-х сторонними губками ГОСТ 166-51 0-300 0, 02 0, 03
36f7 0, 008 Микрометр гладкий, типа МК ГОСТ 6507-60 25-50 0, 01 0, 004
42d11 0, 03 Штангенциркуль ГОСТ 166-51 0-200 0, 02 0, 02
7h9 0, 005 Настольный микрометр, типа МГ ГОСТ 11195-65 0-20 0, 01 0, 003

стойка отодвигается и производится поворот вала на угловой шаг. При подводе прибора к боковой поверхности зуба он покажет отклонение шага

Контроль смещения оси шлицов относительно оси центрирующего отверстия может быть осуществлен на контрольной плите с подкладками с помощью стрелочного прибора, укрепленного в стойке (рисунок 34), при этом контролируемый вал установлен в центрах.

 

9. ВЫБОР СТЕПЕНИ ТОЧНОСТИ И ПАРАМЕТРОВ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС Z1 и Z2

 

Для указанной пары зубчатых колес Z1 и Z2применяемых в редукторе общего назначения, не предъявляются повышенные требования ни по одной из норм точности, следовательно, по всем нормам точности назначаем 8-ю степень точности, которая применяется для передач общем машиностроения, а боковой зазор в передаче принимаем нормальным (8). Тогда условное обозначение точности колес будет – 8-В ГОСТ 1643- 81.

Для контроля кинематической точности колес выбираем третий комплекс, согласно которому следует контролировать Frr -радиальное биение зубчатого венца, для чего используют биениемер и Fwr -колебание длины общей нормали. Для контроля длины общей нормали назначаем микрометрический нормалемер

Для контроля плавности работы прямозубых колес используем четвертый комплекс, согласно которому отклонение шага зацепление fpbr и отклонение углового шага fptr должны лежать в пределах допуска на эти величины. Контроль указанных параметров колес будем производить лагомерами основного и окружного шагов. Полноту контакта зубьев в передаче будем оценивать пятном контакта, непараллельностью осей fxr, и перекосом осей fyr. Последние погрешности следует контролировать, используя индикатор часового типа со стойкой.

Проверку величины бокового зазора, учитывая, что при контроле кинематической точности замерялась длина общей нормали, проводим по средней длине обшей нормали, которая должна лежать в пределах

 

Таблица 20

  Контролируемое колесо Нормы точности зубчатых колес
Кинематическая точность Плавность работы Полнота контакта Боковой зазор
Fr Fw fpb fpt Пятно контакта fx fy EWms Twm
Z1         По высоте 30%, по длине 40%        
Z2            


Числовые значения на контролируемые параметр колес определим по данным ГОСТ 1643-81 и занесем в таблице 20.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.