Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ




Учебная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 38.02.04 «Коммерция (в торговле)» и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.

Цели практики:

получение практического опыта:

o приемки товаров по количеству и качеству;

o составления договоров;

o установления коммерческих связей;

o соблюдения правил торговли;

o выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации;

o эксплуатации оборудования в соответствии с назначением и соблюдения правил охраны труда;

 

1. Формирование профессиональных компетенций (ПК)

 

Название ПК Результат, который Вы должны получить при прохождении практики Результат должен найти отражение
ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции. анализ хозяйственных связей с поставщиками анализ и разработка условий договора решение спорных ситуаций при заключении договоров оформление претензий поставщикам   Дневник, отчет по практике, аттестационный лист
ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение. анализ товарных потоков анализ хранения товаров выбор мер по предупреждению товарных потерь оформление заказов и заявок поставщикам.   Дневник, отчет по практике, аттестационный лист
ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.   Осуществлять приемку товаров по количеству и внешним признакам качества в соответствии с нормативными документами. Применять методы определения количества и качества товаров. Оформлять документы по приемке товаров. Дневник, отчет по практике, аттестационный лист
ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли. Правильно идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.   Дневник, отчет по практике, аттестационный лист
ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.   Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли, соблюдая нормативные требования Дневник, отчет по практике, аттестационный лист
ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.   Определять показатели добровольной сертификации услуг. Анализировать деятельность торгового предприятия на соответствие требованиям. Разрабатывать мероприятия по добровольной сертификации услуг Дневник, отчет по практике, аттестационный лист
ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения. Выстраивать продуктивные взаимоотношения Подбирать методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения в зависимости от ситуации Дневник, отчет по практике, аттестационный лист
ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы. Подбирать основные методы и приемы статистики в зависимости от практических задач коммерческой деятельности. Рассчитывать статистические величины, показатели вариации и индексы.   Дневник, отчет по практике, аттестационный лист
ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков. Выстраивать логистические системы. Выбирать приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков. Дневник, отчет по практике, аттестационный лист
ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование в соответствии с требованиями Дневник, отчет по практике, аттестационный лист

 



2. Формирование общих компетенций (ОК)

Название ПК Результат, который Вы должны получить при прохождении практики Результат должен найти отражение
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Демонстрация интереса к будущей профессии аттестационный лист, характеристика
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, связанных с идентификацией товаров по ассортиментной принадлежности, оценкой качества товаров, выполнением заданий эксперта – корректировка профессионального поведения на основе оценки эффективности и качества выполнения работы. аттестационный лист, характеристика
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Понимание ответственности за последствия принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях профессиональной деятельности по работе с продовольственными и непродовольственными товарами. аттестационный лист, характеристика
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Эффективный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач; Использование различных источников, включая электронные и Интернет – ресурсы. аттестационный лист, характеристика
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Демонстрация умения анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий при выполнении профессиональных задач аттестационный лист, характеристика
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения. аттестационный лист, характеристика
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.   Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля. аттестационный лист, характеристика
ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения Понимание значимости здорового образа жизни, применение методы и средства для коррекции физического развития и телосложения. аттестационный лист, характеристика
ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения Постоянный интерес к инновациям в области технологических процессов производства товаров аттестационный лист, характеристика
ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь. Демонстрация умения логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь. аттестационный лист, характеристика
ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. Демонстрация умения действовать в чрезвычайных ситуациях. аттестационный лист, характеристика
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий. Понимание ответственности за нарушения действующего законодательства. Соблюдение нормативных требований в решении профессиональных задач аттестационный лист, характеристика

 



Практика может быть организована в предприятиях розничной торговли г. Екатеринбурга и Свердловской области.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности организация и управление торгово-сбытовой деятельностью и способствовать формированию общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК).

 

Образец №1

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский торгово-экономический техникум»

 

 

Оценка ________

 

ОТЧЕТ

По учебной/производственной практике

ПМ.01 «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»

 

             
Группа __________      
Обучающийся_______________________________________ /____________/ Ф.И.О. Подпись Специальность: 38.02.04 «Коммерция (в торговле)»      
 

 

 

Руководители практики:

от техникума ________________________ _____________________ /____________/

Ф.И.О. Подпись

 

______________________________________________ /____________/

Ф.И.О. Подпись

 

 

Екатеринбург 20___


ОТЧЕТ: приобретение в ходе освоения профессионального модуля практических умений (учебная практика), освоение профессиональных компетенций по ПМ.01

№ занятия Профессиональные компетенции Виды заданий, содержание работ на учебной практике Объем часов Отметка о выполнении
1.     ПК.1.4. ПК.1.5., ПК.1.1. ПК.1.2. ПК.1.8. Инструктаж по технике безопасности и о прохождении практики Идентифицировать вид, тип, класс и формат торговой организации Изучить номенклатуру и ассортимент товаров в магазине, определить количество товарных позиций в каждой группе товаров. Проанализировать соответствие продаваемого товара ассортиментному профилю магазина.  
2. ПК.1.1. ПК.1.2. Ознакомиться с видами спроса и методами его изучения в предприятии. принять участие в изучении спроса в предприятии Сделать выводы об эффективности применяемых в магазине методов изучения спроса. 6
3. ПК.1.1. ПК.1.7. Составить перечень основных поставщиков магазина по заданной ассортиментной группе. Проанализировать поставщиков по заданной ассортиментной группе. Ознакомиться с процессом выбора поставщика и оформлением с ним договорных отношений. Принципы выбора поставщиков. Какие требования предъявляются к поставщикам предприятия – базы практики? Изучить порядок заключения договоров. Принять участие в заключении договоров. 6
4. ПК.1.1. ПК.1.7. Ознакомиться с содержанием и оформлением договоров поставки товаров с основными поставщиками магазина. Проанализировать условия договора поставки (купли-продажи). Ознакомиться с порядком изменения, продления и расторжения договора 6
5. ПК.1.1. ПК.1.9. ПК.1.7. Ознакомиться с организацией контроля выполнения договоров. Участвовать в подготовке ответов на претензии покупателей; Составить претензию за невыполнение контрагентами договорных обязательств по одному из договоров; 6
6. ПК.1.1. ПК.1.9. ПК.1.7. Ознакомиться с формами товароснабжения, методами доставки, применяемыми в предприятии; Ознакомиться с видами транспорта, требованиями к нему; Проанализировать графики завоза товаров, заказы, заявки поставщику Принять участие в составлении заявки поставщику. 6
7. ПК.1.3. ПК.1.2. Изучить особенности приемки товаров на складе магазина Принять участие в приемке товара Оценить организацию размещения товаров на складе магазина, соблюдение условий и сроков хранения товаров; 6
8. ПК.1.2. Анализировать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к торговым организациям и их персоналу, товарам, окружающей среде Рассчитывать товарные запасы, планировать меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь. 6
9. ПК.1.10. Ознакомиться с основными видами оборудования в магазине. Начертить планировку торгового зала в масштабе 1:100 с указанием видов оборудования. Выполнить расчет установочной площади, сделать выводы о эффективности использования торговой площади. Изучить соблюдение требований охраны труда в предприятии. Изучить системы защиты товара 6
10. ПК.1.5. Овладение основными операциями предреализационной подготовки товаров; Маркирование фасованных товаров, комплектование, оформление наборов товаров. Изучение и отработка навыков выкладки отдельных групп товаров. Ознакомление со способами и приемами предоставления потребительской информации 6
11. ПК.1.5. ПК.1.7. Отработка навыков продажи товаров и обслуживания покупателей Изучение применения «Правил торговли» и ФЗ «О защите прав потребителей» Отработка навыков решения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе обслуживания покупателей. Ознакомление с мероприятиями магазина по стимулированию продаж товаров. 6
12. ПК.1.5. ПК.1.6. Оценить качество услуг торгового предприятия на соответствие установленным требованиям. 6
Итого  

 

№ занятия Содержание выполняемого задания
1. Обучающийся коротко описывает выполнение задания! Место прохождения практики: торговое предприятие: Наименование предприятия…………….., организационно-правовая форма собственности ……….., юридический адрес ……., фактический адрес ………, особенности размещения (в отдельно стоящем здании, встроен в жилой дом и др.), режим работы ………., вид предприятия (по ГОСТ Р 51773-09) ……., тип предприятия (по ГОСТ Р 51773-09), формат ……………., контингент обслуживания ………, формы торгового обслуживания ……………, методы продажи товаров ……….., площадь торгового объекта ……, торговая площадь……, ассортимент ……….., дополнительные услуги……….., особенности (например, наличие парковки, собственное производство, товары собственных марок и т.д.), численность персонала, организационная структура управления, режим работы персонала. Вывод о соответствии предприятия заявленному виду, типу и формату.
2. В процессе описания выполнения задания следует использовать примеры.
3.  

Образец №2

 

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский торгово-экономический техникум»

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал