Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реагирования консультанта на информацию о насилии






 

Фраза ребенка или наблюдаемая ситуация Неподходящая реакция Подходящая реакция
Целенаправленное раскрытие факта насилия: «Мама вчера рассердилась на меня и била меня щеткой» Ø За что? Ø Что ты натворил(а), если даже мама была сердитой? Ø Я не думаю, что мама хотела сделать тебе больно. Ø Я понимаю тебя… Ø Ты говоришь, что мама вчера била тебя… (повторение). Ø Расскажи, пожалуйста, что вчера произошло? (открытый вопрос)
Целенаправленное раскрытие факта насилия – ребенок может начать с совсем маленькой детали и наблюдать вашу реакцию: «У меня вчера был плохой день» Ø Что ты делал в этот момент? Ø Наверное, папа услышал, как ты ссорился с сестрой? Ø Почему ты называешь день плохим? Ø Да, я вижу, что ты грустный сегодня… Ø Расскажи, пожалуйста, что произошло вчера? (открытый вопрос). Ø Что именно было плохо? (уточнение)
Целенаправленное раскрытие факта насилия – ребенок может спросить у вас о помощи: «Вы могли бы поговорить с моей мамой, чтобы она не кричала на меня так сильно?» Ø Хорошо, я попробую поговорить с твоей мамой. Ø Наверное, мама переживает, что ты стал хуже учиться. Ø Почему мама кричит на тебя? Ø Ты хотел бы, чтобы я поговорила с твоей мамой… Ø Я вижу, что ты встревожен… Ø Расскажи, пожалуйста, как это было?
Случайное раскрытие факта насилия – слова ребенка заставляют вас думать о возможном опыте насилия: «Меня проучат, если я не буду делать то, что говорит мне папа» Слова ребенка остаются незамеченными. Ø Папа бьет тебя, если ты делаешь то, что он говорит? Ø Что заставляет родителей так к тебе относиться? Ø Я думаю, что ты преувеличиваешь. Ø Даже если дома тебя не понимают, в школе ты всегда можешь рассчитывать на своих друзей Ø Что с тобой происходит, если ты не делаешь то, что тебе говорят? Ø Правильно ли я поняла, что папе не нравится, когда ты его не слушаешь? Что происходит потом? Ø Я вижу, что ты беспокоишься, когда говоришь об этом. Что именно вызывает у тебя беспокойство?
Случайное раскрытие факта насилия – у вас появляются подозрения о возможном насилии при наблюдении за игрой ребенка. Ребенок хихикает с другом и произносит такие звуки, что это напоминает сексуальное поведение взрослых Говорить (сердитым или удивленным голосом): «Что ты делаешь?» Детализировано, тут же расспросить ребенка, где, когда и как он научился таким вещам Если это наблюдают другие дети, переключить внимание ребенка, отвлечь его каким-нибудь другим действием. Наедине с ребенком спросить его, где он научился таким звукам и жестам.
Случайное раскрытие факта насилия – на теле ребенка вы видите раны, синяки. Например, на руках ребенка видны следы от ожогов сигаретой Не замечать происходящего. Ø Покажи, что это? Ø Это сделал твой папа, потому что был сердит на тебя? Как ты получил такие ожоги?
Случайное раскрытие факта насилия – ребенок может вызвать у вас подозрение своими вопросами: «Всегда ли мне нужно идти в гости к дяде, если мне не нравится туда ходить?» Ø Почему ты не хочешь туда идти? Дядя наверняка радуется, когда ты приходишь. Ø Может, тебе не нравится, что там не с кем поиграть? Ø Что происходит, когда ты приходишь в гости к дяде? Ø Я вижу, что ты тревожишься, когда говоришь об этом. Что именно тебя тревожит?
Случайное раскрытие факта насилия – ребенок задерживается после уроков, как можно дольше оттягивает время возвращения домой. «Мне не хочется идти домой, мне страшно, если мамы вечером долго нет дома» Ø Ты уже слишком большой, чтобы бояться темноты… Ø Ты не пробовал зажечь везде свет? Ø Что ты делаешь, когда остаешься один? Ø Ты говоришь, что тебе страшно, когда мамы нет дома… Ø Чего ты боишься, когда мамы нет дома? Ø Что именно тебя пугает?

 

Если обобщить наиболее характерные варианты неэффективных способов реагирования специалиста на прямую или косвенную информацию о фактах насилия в отношении ребенка, то это могут быть:

  • Высказанные вслух предложения о возможных причинах беспокойства ребенка или мотивах поведения взрослых;
  • Попытки угадывания того, что ребенок имеет в виду или того, что может ему угрожать;
  • Попытки говорить.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.