Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема анализа воспитательного дела






 

I. Целенаправленность (для чего?)

1. Соответствие цели и задач воспитательного дела общей цели воспитания в Республике Беларусь на современном этапе.

2. Четкость формулировки воспитательных задач мероприятия (формирование понятий и представлений, воспитание чувств и отношений, норм и привычек поведения).

3. Соответствие поставленной цели и задач уровню воспитанности, возрастным особенностям и потребностям учащихся.

4. Место данного мероприятия в системе воспитательной работы школы, класса.

5. Осознание самими учащимися значимости и целесообразности воспитательного дела.

6. Соответствие содержания, методов и форм воспитательной деятельности целевым установкам.

 

II. Содержание (о чем?)

1. Актуальность темы и содержания воспитательного дела.

2. Доступность содержания (учет возрастных особенностей, уровня развития и подготовленности учащихся).

3. Новизна информации, ее педагогическая адаптация.

4. Воспитывающая ценность содержания, возможности эмоционального воздействия.

5. Связь содержания деятельности с жизненным опытом учащихся. Уровень владения материалом организаторами воспитательного дела, степень их профессиональной компетентности.

 

III.Технология проведения (как?)

1. Обоснованность выбора методов и форм проведения мероприятия, их соответствие поставленной цели и содержанию.

2. Организационная четкость, целесообразность распределения времени.

3. Активность, самостоятельность учащихся, методы и приемы, обеспечивающие их. Роль органов самоуправления.

4. Соотношение индивидуальной, групповой и фронтальной работы.

5. Роль обстановки (место проведения, оформление), использование специальных приемов для создания необходимой эмоциональной среды.

6. Использование наглядности, ТСО.

7. Способы активизации внимания учащихся на различных этапах проводимого мероприятия, создание коллективного переживания.

8. Соотношение заранее подготовленного материала и импровизации (как у педагога, так и учащихся), целесообразность этого соотношения.

9. Наличие эмоционального контакта между участниками воспитательного дела и его организаторами, пути и средства его достижения.

10. Использование элементов игры, реализация принципа романтики.

11. Влияние личности педагога на подготовку и проведение воспитательного дела, его педагогические способности.

 

IV. Результативность (что получилось?)

1. Достижение поставленной цели, уровень реализации воспитательных задач.

2. Отношение учащихся к проведенному мероприятию, их интерес, активность.

3. Познавательная эффективность: какие новые знания получили учащиеся, какие умения и навыки сформированы, закреплены.

4. Какие социальные установки, чувства убеждения формировались у школьников? Проявилось ли это в их оценочных суждениях?

5. Влияние проведенного дела на формирование мотивов поведения учащихся.

6. Возможные пути дальнейшего развития, закрепления достигнутого в ходе воспитательного дела.

7. Анализ и (само) оценка результативности проделанного воспитательного дела педагогом, учащимися.

8. Недостатки, обнаруженные в ходе подготовки и проведения воспитательного дела, их причины и возможные пути устранения.

9. Рекомендации по совершенствованию методики проведения аналогичных мероприятий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.