Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет чистой грузоподъемности судна.






По таблицам морских расстояний выбираем расстояния:

Ресифе-Касабланка 2995 мили;

Касабланка-Пирей 1668 миль;

их сумма и составит общую дистанцию рейса 4663 миль.

Чистая грузоподъемность судна — это разница между дедвейтом судна и количеством расходных запасов (топливо и вода) на переход. Расходные запасы в портах погрузки и выгрузки не учитываем (по условию задания), а учитываем только в промежуточном порту во время стоянки.

Для определения количества расходных запасов на переход, в общем, необходимо знать время судна в пути и время судна на стоянке в промежуточном порту под выгрузкой/погрузкой. Время судна в пути складывается из времени перехода, времени вспомогательных ходовых операций и штормового запаса времени, т. е.:

tx = txч + tвсп + tзп, (1)

L-Lогр Lогр 4663-9 9

txч = ——— + ——— = ———— + ——— = 12, 16 суток (2)

V× 24 Vогр× 24 16 × 24 10× 24

 

Время маневренных операций (швартовые и лоцпроводка - из метод. указания)

tвсп = 3, 5 часа или 0, 15 суток; tзп (время задержек принимаем равным нулю),

Таким образом по формуле (1):

tx = 12, 16 + 0, 15 + 0 = 12, 31 суток.

Определим время стоянки в промежуточном порту. Всего имеем на выгрузку 700 тонн фанеры и грузим 817 тонн ткани. Норма выгрузки фанеры Mвыгр = 250 тонн/люк-сут. Норма погрузки ткани Mпогр = 180 тонн/люк-сут. Для ускорения грузовых работ планируем размещение груза в двух твиндеках. Тогда время стоянки:

Qвыг Qпогр 700 817

tст = ——— + ———— = ——— + ——— = 3, 67 суток. (3)

2× Mвыгр 2× Mпогр 2 × 250 2 × 180

 

Производим расчет количества запасов на рейс.

По требованию страховых компаний штормовой запас топлива (kшт)должен составлять 0.25 (25%.) Для воды и прочих запасов принимаем штормовой коэффициент kшт = 0, 15

Из технической документации т/х «Славянск» расход топлива на ходу/стоянке составляет 34/10 т/сут, расход воды на ходу/стоянке 10 т/сут, прочие 0.5 т/сут, тогда ходовые запасы определятся по формуле:

Gт = (1+ kшт) (qтход × tx + qтст × tст) =

= (1 + 0.25) (34 × 12, 31) + 10 × 3, 67) = 569 т (5)

 

Gв = (1+ kшт) × (tx + tст)qв = (1 + 0.15) (12, 31 + 3, 67) × 10 = 184 т. (6)

 

Gпр = (1+ kшт) × (tx + tст)qпр = (1 + 0.15) (12, 31 + 3, 67) × 0, 5 = 9 т. (7)

 

Общее количество запасов на переход:

G = Gт + Gв + Gпр = 569 + 184 + 9 = 762 тонні. (8)

Определяем осадку, на которую может грузиться судно.

В порту погрузки и на части переходила (примерно 1320 миль –(расстояние снимаем с генеральной карты) действует тропическая грузовая марка.

Определим расход запасов до входа в зону действия летней грузовой марки.

Время перехода до этой точки – 1320 миль/16узл = 83 часа или 3.5 суток. (9)

Определяем расход запасов за время этого перехода

G = t × (qтход+ ход + qпрход )= 3, 5× (34+10+0, 5)= 156 тонн 10)

 

Значит, водоизмещение на выход из порта Ресифе составит 18320 + 156 = 18476 тн

а осадка будет 9, 15 м (Определяем из табл 4, интерполируя по водоизмещению)

Таким образом, чистая грузоподъёмность т/х «Славянск» на данный переход будет составлять:

Dч = 18476 – 5430 - 762 = 12284 тонні.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.