Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольная работа (ПР-2)






Целью контрольной работы является выявление теоретических и практических знаний студентов в области формирования и реализации стратегий развития торговых организаций, а также их умение самостоятельно изучать, анализировать и обобщать аналитические материалы и литературные источники, делать выводы по результатам изучения и исследования.

Выбор варианта осуществляется по прилагаемой тематике контрольных работ для каждой буквы, соответствующей начальной букве фамилии студента, где предлагаются определенные для варианта задания.

Студент может заменить вариант на другой (из предлагаемого списка) в связи со спецификой места работы или организации, на материалах которой выполняется работа. Замена варианта производится только с согласия преподавателя (или заведующего кафедрой, если студент по каким-либо причинам не имеет возможности спросить согласия преподавателя лично). Студенту не разрешается корректировать предложенных в варианте тем, либо самостоятельно предлагать тему контрольной работы.

Структура контрольной работы должна обязательно включать введение, основную часть работы, заключение и список литературы.

При подготовке к написанию контрольной работы следует изучить рекомендуемую литературу. Кроме этой литературы необходимо использовать периодические издания, отражающие быстрые изменения в стратегическом развитии торговли Российской Федерации. В частности, рекомендуется использовать оперативные материалы журналов «Экономическая наука современной России», «Деньги», «Экономический вестник Южного Федерального округа», «Эксперт»» и газет: «Экономика и жизнь», «Финансовые известия», «Коммерсант», «Российская газета» и др.

При выполнении работы рекомендуется: применять известные методы исследования (исторический, социально-экономический, функциональный, логический и др.); искать новые подходы, творчески использовать известные факты и положения, проводить сравнения и анализ, выдвигать и подтверждать гипотезы и др.

Студент может иллюстрировать работу схемами, графиками, таблицами или диаграммами. В контрольную работу по желанию студента могут быть включены формулы расчетов экономических и финансовых показателей и конкретные примеры, связанные с расчетами.

Основанием для недопуска студента к собеседованию и зачету и возвращения контрольной работы для доработки являются:

- неудовлетворительное качество работы;

- случай, когда работа переписана с другой контрольной работы, либо дословно повторяет текст литературного источника, либо является конспектом определенного «сайта» в Интернете;

- изменение темы без согласия преподавателя и уважительной на то причины. Задания для проведения контрольных работ (ПР-2) отражены в таблице 4

Таблица 4

Варианты выбираются по первой букве фамилии

Первая буква фамилии Вариант контрольной работы
А, Б, В  
Г, Д, Е  
Ж, З  
И, К  
Л, М, Н  
О, П, Р  
С, Т, У  
Ф, Х, Ц  
Ш, Щ, Ч  
Э, Ю, Я  

 

Вариант 1

1. Понятия о стратегии и факторы выбора ее.

2. Сценарии развития торговли и действия органов власти при реализации возможных стратегий.

Вариант 2

1. Разработка стратегического видения и миссии организации.

2. Стратегии выживания для российских торговых организаций.

Вариант 3

1. Создание и реализация стратегий.

2. Обеспечение устойчивого эффективного развития организации (предприятия).

Вариант 4

1. Подходы к выполнению задач по разработке стратегии развития предприятия.

2. Основные положения Закона об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации от 18 декабря 2009 года.

Вариант 5

1. Обеспечение необходимого уровня конкуренции и понятие конкурентной стратегии.

2. Стратегический анализ в организации.

Вариант 6

1. Стратегия повышения конкурентоспособности бизнеса организации.

2. Стимулирование развития удаленных каналов продаж на этапах: создания институциональной базы; ускоренного роста и дальнейшего развития торговли.

Вариант 7

1. Предпосылки стратегических преобразований их методы и этапы.

2. Стратегия стимулирования развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах.

Вариант 8

1. Сущность и содержание стратегий развития торговых организаций.

2. Стратегия развития торговли в Российской Федерации до 2020 года.

Вариант 9

1. Оценка стратегий и их осуществимость.

2. Бизнес-план реализации стратегий развития торговых организаций.

Вариант 10

1. Выполнение стратегий: главные достоинства, структура и мотивация.

2. Способы достижения поставленных целей и задач в стратегиях развития торговых организаций. 4.5 Эссе (ПР-3)

Эссе – выражают индивидуальные впечатления и заведомо не требующие определяющую или исчерпывающую трактовку ответа. Как правило, ответы на эссе предполагают новое, субъективно видение проблемы. Цель вопросов-эссе состоит в развитии навыков самостоятельного мышления студентов.

Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем).

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Построение эссе - это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств.

Структура эссе.

1) Титульный лист

2) Введение - суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически. На этом этапе необходимо правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования. При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?».

3) Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы. В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий: причина - следствие, общее - особенное, форма - содержание, часть - целое, постоянство - изменчивость. В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли.

Хорошо проверенный (и для большинства — совершено необходимый) способ построения любого эссе — использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков - не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последователь-ность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

4) Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

Вопросы по эссе:

1. Проявления фундаментальных проблем экономики в деятельности предприятия.

2. Специфические черты рыночной экономики.

3. Современное определение денег через их функции.

4. Понятие стратегии.

5. Развитие малого и среднего бизнеса.

6. Создание жизнеспособной организации

7. Стимулирование развития удаленных каналов продаж.

8. Теория бизнес - планирования.

9. Увязка бюджетов со стратегией.

10. Управление изменениями в российских организациях.

11. Значимость ключевых элементов организации.

12. Предпосылки стратегических преобразований.

13. Стратегия выживания российских организаций.

14. Отдача от стратегии.

15. Факторы, формирующие стратегию развития.

16. Сценарии развития торговли.

17.Снижение кадрового дефицита в торговле.

18. Развитие инфраструктуры торговли.

19. Проблемы развития внутренней торговли. 4.6 Реферат (ПР-4)

Реферат – форма письменной работы. Цель написания реферата – приобретение студентом навыков краткого и лаконичного представления сборных материалов и фактов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным отчетам, обзорам и статьям.

В реферате студент должен в краткой и четкой форме с логической последовательностью раскрыть основные вопросы рассматриваемой темы.

Общие требования к оформлению рефератов.

Общий объём работы – 15-20 страниц печатного текста (с учётом титульного листа, содержания и списка литературы) на бумаге формата А4, на одной стороне листа.

В тексте должны композиционно выделяться структурные части работы, отражающие суть исследования: введение, основная часть и заключение, а также заголовки и подзаголовки.

Целью реферативной работы является приобретение навыков работы с литературой, обобщения литературных источников и практического материала по теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы.

Реферат должен содержать: титульный лист, оглавление, введение, основную часть (разделы, части), выводы (заключительная часть), приложения, пронумерованный список использованной литературы (не менее 5-и источников) с указанием автора, названия, места издания, издательства, года издания.

В начале реферата должное быть содержание, в котором указываются номера страниц по отдельным главам.

Во введении следует отразить место рассматриваемого вопроса, его теоретическое и прикладное значение. (Обосновать выбор данной темы, коротко рассказать о том, почему именно она заинтересовала автора).

Основная часть должна излагаться в соответствии с планом, четко и последовательно. В тексте должны быть ссылки на использованную литературу. При дословном воспроизведении материала каждая цитата должна иметь ссылку на соответствующую позицию в списке использованной литературы с указанием номеров страниц.

I глава. Вступительная часть. Это короткая глава должна содержать несколько вступительных абзацев, непосредственно вводящих в тему реферата.

II глава. Основная научная часть реферата. Здесь в логической последовательности излагается материал по теме реферата. Эту главу целесообразно разбить на подпункты - 2.1., 2.2. (с указанием в оглавлении соответствующих страниц).

Выводы (заключительная часть) должны содержать краткое обобщение рассмотренного материала, выделение наиболее достоверных и обоснованных положений и утверждений, а также наиболее проблемных, разработанных на уровне гипотез, важность рассмотренной проблемы с точки зрения практического приложения, мировоззрения, этики и т.п. В этой части автор подводит итог работы, делает краткий анализ и формулирует выводы.

В конце работы указывается список используемой литературы.

Реферат должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Интервал межстрочный - полуторный. Цвет шрифта - черный. Гарнитура шрифта основного текста — «Times New Roman» или аналогичная. Кегль (размер) 14 пунктов. Размеры полей страницы (не менее): левое — 30 мм, верхнее и нижнее – 25 мм правое — 15 мм. Формат абзаца: полное выравнивание («по ширине»). Отступ красной строки одинаковый по всему тексту.

Страницы должны быть пронумерованы в середине верхнего поля с учётом титульного листа, который не обозначается цифрой. В работах используются цитаты, статистические материалы. Эти данные оформляются в виде сносок (ссылок и примечаний). Примеры оформления сносок приводятся ниже.

Допускается защита реферата на семинарском на занятии. Процедура защиты – выступление с презентацией результатов с последующим групповым обсуждением.

Темы для написания рефератов:

1. Межпредметные связи стратегии развития торговых организаций с другими дисциплинами. 2. Функции и принципы стратегии развития торговли. 3.Принципы и методы развития торговых организаций. 4.Законодательство об основах государственного регулирования торговой деятельности в России.

5.Организация как субъект предпринимательской деятельности.

6.Управление организацией. Организационная структура управления.

7.Законы функционирования и развития систем. Развитие организации.

8.Понятие «жизненный цикл товара» и влияние его на развитие деятельности торговой организации.

10.Обоснование значимости отрасли торговлидля экономики и необходимости разработки Стратегии.

11.Анализ состояния и развития торговой отрасли в мире и Российской Федерации.

12.Прогноз изменения социально-экономических показателей развития торговой отрасли.

13.Формирование отраслевых стратегий.

14.Исходные понятия и виды стратегий. Факторы выбора стратегии.

15.Формирование стратегических целей организации.

16.Составляющие экономической и отраслевой стратегии.

17.Основные проблемы развития внутренней торговли.

18.Создание стратегии.

19.Реализация стратегии.

20.Предпосылки стратегических преобразований их методы и этапы.

21.Цели, задачи и приоритетные направления развития внутренней торговли.

22.Сценарии развития торговли и действия органов государственной власти при реализации возможных стратегий.

23.Обеспечение необходимого уровня конкуренции и понятие конкурентной стратегии.

24.Три задачи создания стратегий развития торговли

25.Факторы, формирующие стратегии развития.

26.Подходы к выполнению задач по разработке стратегии развития торговой организации.

27.Оценка стратегий и их осуществимости.

28.Стратегия выживания для российских предприятий.

29.Анализ отдачи от стратегии

30.Методы выбора подходящей стратегии.

31.Социально-экономические последствия реализации стратегии.

32.Обеспечение устойчивого эффективного развития организации (предприятия).

33.Эволюционные изменения в рамках организационного развития организации.

34.Ключевые факторы успеха.

35.Управление изменениями в российских организациях.

36.Сопротивление изменениям развития и методы его преодоления.

37.Повышение эффективности сектора торговли.

38.Развитие инфраструктуры торговли.

39.Стимулирование развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах.

40. Выполнение стратегий: главные достоинства, реинжиниринг и структура

41.Создание жизнеспособной организации.

42.Создание главных достоинств организации в соответствии со стратегией.

43.Введение оптимальной практики и обязательств дальнейшего усовершенствования стратегии.

44.Разработка систем материального поощрения, поддерживающих стратегии.

45.Необходимость разработки бизнес-плана, отражающего развитие торговой организации.

46.Определение целей разработки бизнес-плана и характеристика объекта бизнеса.

47.Характеристика и компоненты успешного бизнес-плана.

48.Непосредственное написание бизнес-плана.

49.Механизм достижения поставленных целей и задач в стратегиях развития торговых организаций

50.Повышение эффективности регулирования сектора торговли.

51.Развитие инфраструктуры торговли.

52.Поддержка развития малого и среднего бизнеса без ограничения сетей.

53.Снижение кадрового дефицита в торговле.

54.Стимулирование развития удаленных каналов продаж на этапах: создания институциональной базы; ускоренного роста и дальнейшего развития торговли.

55.Оценка российского законодательства, региональных стратегий (программ) развития торговли и системы государственного регулирования торговли

56.Закон об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации от 18 декабря 2009 года.

57.Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.

58.Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2010-2015 годы и на период до 2020 года.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.