Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание на курсовую работу

Вариант темы курсовой работы

" Разработка эмулятора вычислительной машины"

 

Написать эмулятор вычислительной машины в классической архитектуре фон Неймана, которая реализует небольшой набор команд.

Список команд для реализации:

- присваивание (MOV 01010 10010101 - присвоить ячейке памяти по адресу, указанному в левом операнде, двоичное значение правого операнда)

- сложение (ADD 00010 00110 01010 - сложить операнды по адресам, указанным в первых двух операндах, результат записать по адресу третьего операнда)

- умножение (MUL 00101 10010 10111 - умножить операнды по адресам, указанным в первых двух операндах, результат записать по адресу третьего операнда)

- деление (DIV 01001 11001 10101 - разделить операнд по левому адресу на операнд по правому адресу, результат записать по адресу третьего операнда)

- сравнение (CMP 01101 10101 11110 - сравнить операнд по левому адресу с операндом по правому адресу. Если левый операнд больше, записать по адресу третьего операнда 1, если меньше – 2, если равен – 3)

- условный переход (JMP 10101 01011 01010 если значение операнда по первому адресу равно 0, перейти на строку программы, номер которой указан по адресу во втором операнде, иначе перейти по адресу, указанному в третьем операнде)

- вывод (PRT 01011 - вывести на экран содержимое ячейки с указанным адресом)

 

Команды подаются в двоичном коде следующим образом

ХХХ AAAAA BBBBB CCCCC

где ХХХ - код команды, AAAAA - адрес первого операнда для команды, BBBBB - адрес второго операнда для команды, ССССС - результат выполнения команды

 

ЭВМ оснащена 64 ячейками памяти данных, из которых 32 ячейки отданы под память данных, 32 - под память для программы. Размер ячейки 8 бит.

 

ПРИМЕР ПРОГРАММЫ.

Необходимо вычислить площадь круга. Радиус принять равным 4, число p равным 3.

1 MOV 00001 00000011 записать в первую ячейку памяти число 3

2 MOV 00010 00000100 записать во вторую ячейку памяти число 4

3 MUL 00010 00010 00011 умножить число во второй ячейке само на себя, результат поместить в третью ячейку памяти

4 MUL 00001 00011 00100 умножить число в первой ячейке на число в третьей, результат поместить в четвертую ячейку памяти

5 PRT 00100 вывести значение четвертой ячейки памяти на экран

 

Рекомендуемые команды интерфейса: PROGRAM - ввод программы для эмулятора, STOP - окончание редактирования программы, LIST - вывод введенной программы на экран, EDIT - редактирование введенной программы, RUN - запуск программы на выполнение, CLEAR - очистка программы. Список команд может быть иным.

 

Пример интерфейса:


 

Задание на курсовую работу

" Разработка эмулятора вычислительной машины"

 

1. Описать теоретические основы построения архитектур вычислительных машин, провести краткое сравнение

2. Описать архитектуру реализуемого эмулятора, типы данных, основные процедуры, структуру, информационные потоки и т.д.

3. Привести контрольный пример работы программы с произвольными или специально заданными входными данными

4. Привести программный код и экранные формы программы (в приложении).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В результате выполнения курсового проекта разработан тепловоз, близкий к проекту перспективного тепловоза ТЭ17 со следующими удельными показателями: | Этиология.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.