Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание №2 Применение итоговых функций






Методические рекомендации

1. В рабочем листе Данные делайте текущей первую свободную ячейку в столбце А.

2. Щелкните на кнопке Автосумма на стандартной панели инструментов.

3. Убедитесь, что программа автоматически подставила в формулу функцию СУММ и правильно выбрала диапазон ячеек (если нет, скорректируйте диапазон) для суммирования. Нажмите [Enter].

4. Сделайте текущей следующую свободную ячейку в столбце А.

5. Щелкните на кнопке Вставка функции на стандартной панели инструментов (слева от строки формул) или вызовите команду из падающего меню: Вставка => Функции.

6. В списке Категория выберите пункт Статистические.

7. Всписке Функция выберите СРЗНАЧ и щелкните на кнопке ОК.

 

8. Переместите методом перетаскивания палитру формул, если она заслоняет нужные

ячейки. Обратите внимание, что автоматически выбранный диапазон включает все

ячейки с числовым содержимым, включая и ту, которая содержит сумму. Выделите

правильный диапазон методом протягивания и нажмите [Enter] или исправить в окне.

9. Используйте порядок действий, описанный в пп. 6-8, вычислите минимальное число в заданном наборе (функция МИН), максимальное число (функция МАКС), количество элементов в наборе (функция СЧЕТ).

10.Сохраните рабочую книгу под именем book.xls.

 

 

Задание № 3 Построение экспериментального графика.

 

Методические рекомендации

  1. Запустите программу Excel, откройте рабочую книгу book.xls созданную ранее.
  2. Выберите щелчком мыши на ярлычке неиспользуемый рабочий лист или создайте новый рабочий лист (Вставка ® Лист).Дважды щелкните на ярлычке листа и переименуйте его как Обработка эксперимента.
  3. В столбец А, начиная с ячейки А1, введите произвольный набор значений независимой переменной (например, от -10 до 10).
  4. В столбец В, начиная с ячейки В1, введите произвольный набор значений функции или зависимость (например, =А1*А1).
  5. Методом протягивания выделите все заполненные ячейки столбцов А и В.
  6. Щелкните на значке Мастер диаграмм на стандартной панели инструментов или вызовите команду из падающего меню Вставка ® Диаграмма
  7. В списке Типвыберите пункт Точечная(для отображения графика, заданного парами значений). В палитре Видвыберите пункт, в котором маркеры, соединенные гладкими кривыми (во втором ряду – вторая). Щелкните на кнопке Далее.
  8. Методом протягивания выделите все заполненные ячейки столбцов А и В.
  9. Так как диапазон ячеек был выделен заранее, мастер диаграмм автоматически
    определяет расположение рядов данных. Убедитесь, что данные на диаграмме
    выбраны правильно. На вкладке Рядв поле Имяукажите: Результаты измерений. Щелкните на кнопке Далее.
  10. Выберите вкладку Заголовки. Убедитесь, что заданное название ряда данных автоматически использовано как заголовок диаграммы. Замените его, введя в поле Название диаграммызаголовок Экспериментальные точки. В поле Ось Х (категорий) введите Аргумент, а в поле Ось У (значений): Зависимость. Щелкните на кнопке Далее.
  11. Установите переключатель имеющемся.Щелкните на кнопке Готово.
  12. Убедитесь, что диаграмма построена и внедрена в рабочий лист. Рассмотрите ее и щелкните на построенной кривой, чтобы выделить ряд данных.
  13. Из контекстного меню кривой выберите Формат ряда данных…Откройте вкладку Вид.
  14. В области Линияоткройте палитру Цвети выберите красный цвет. В списке Тип линии выберите пунктир.
  15. Щелкните на ОК, снимите выделение с ряда данных (щ. л. к. м. в любом месте) и посмотрите, как изменился вид графика.
  16. Из контекстного меню легенды выберите пункт Формат легенды…
  17. На вкладке Вид в области Рамка выберите невидимая, а в области Размещение – внизу, посередине.
  18. Сохраните рабочую книгу.

 

 

Задание №4 Построить График синусоиды

Методические рекомендации

При помощи метода автозаполнения (выделив две ячейки с указанием первых двух членов прогрессии) или функции Правка ®Заполнить ®Прогрессия заполните первый столбец числами от нуля до пятнадцати с шагом 0, 01. Во второй столбец В первую строку введите функцию SIN(А1). Затем автозаполните по столбцу до аргумента =15. Во втором столбце появились соответствующие результаты. Установив курсор на ячейке В1, запустите “Мастер диаграмм”.

Выберите точечный тип графика, точечную диаграмму со значениями соединёнными отрезками без маркеров, дайте имя ряду в Легенде Синусоида и разместите её внизу, посередине.

Задание №5 Решение уравнений средствами программы Excel.

Найти решение уравнения х3 - 2 + х = -1

 

Методические рекомендации

 

  1. Запустите программу Excel иоткройте рабочую книгу book.xls, созданную ранее.
  2. Создайте новый рабочий лист (Вставка ® Лист), дважды щелкните на его ярлычке
    и присвойте ему имя Уравнение.
  3. Занесите в ячейку А1 значение 0.
  4. Занесите в ячейку В1 левую часть уравнения, используя в качестве независимой переменной ссылку на ячейку А1. Соответствующая формула может, например, иметь вид =А1^3-3*А1^2+А1.
  5. Дайте команду Сервис ® Подбор параметра.
  6. В поле Установить в ячейкеукажите В1, в поле Значениезадайте -1, в поле Изменяя значение ячейкиукажите А1.

  1. Щелкните ОК и посмотрите на результат подбора, отображаемый в диалоговом
    окне Результат подбора параметраЩелкните на кнопке ОК, чтобы сохранить полученные значения ячеек, участвовавших в операции, полученное значение в ячейке А1 и есть х1 = -0, 41422.
  2. Повторите расчет, задавая в ячейке А1 и другие начальные значения, например 0, 5
    и 2 (х2=0, 99987; х3=2, 414397).
  3. Проверьте полученные значения с контрольными.

 

Задание № 6 На новом рабочем листе найти корни квадратного уравнения: ax2+bx+c =0 (самостоятельно).

Методические рекомендации

Поместить в ячейки численные значения коэффициентов а, в, с.

По формуле найти дискриминант, используя численные значения коэффициентов, а затем по формуле найти корни. Изменяя значения а, в, с посмотреть, как изменяется дискриминант и пересчитываются корни.

 

Задание № 7 Составьте электронную таблицу и постройте график , считая a, b и с параметрами на интервале [n1; n2] с шагом h=(n2-n1)/30.

 

Задание № 8 Составьте электронную таблицу и постройте график функции

Методические рекомендации

Следует учесть, что независимых переменных в данном случае две (x и y), в отличие от ранее рассмотренных случаев графиков на плоскости. Соответсвенно, для построения графика надо рассмотреть все варианты изменения каждой из них в заданном интервале от -2 до 2, (важно: переменные меняются независимо друг от друга, т.е. если шаг для каждой будет равен 0, 2 то, соответственно, на заданных интервалах будет 20 значений x и 20 значений y, а для z будет необходимо найти 20× 20 = 400 значений).

 

1. В 4 -ой строке начиная со столбца B запишем значения независимой переменной x на интервале от -2 до 2, задав

- начальное значение -2 (в ячейке В4),

- второе значение, отстоящее от первого на величину шага 0, 2 и -1, 8 (в ячейке C4)

- выделим обе ячейки и с использованием маркера автозаполнения заполним соответствующими значениями x диапазон B4: V4.

2. В ячейке A5 запишем первое значение независимой переменной y равное -2, в ячейке A6 – второе значение -1, 8, и затем заполним диапазон A5: A25 последовательными значениями y.

3.В ячейку B5 запишем формулу: =COS(B$4^2+$A5^2+1)/КОРЕНЬ(B$4^2+$A5^2+1) или, =COS(B$4^2+$A5^2+1)/(B$4^2+$A5^2+1)^(1/2)

4. Эту формулу следует скопировать в диапазон B5: V25 следует выделить диапазон A4: V25

5. вызвать Мастер построения диаграмм:

- выбрать Тип диаграммы Поверхность

- задать заголовок диаграммы (например, Диаграмма поверхности).

Контрольные вопросы

  1. Для каких целей применяются электронные таблицы?
  2. Как называется документ в Ms Excel?
  3. Основные термины прикладной программы Excel.
  4. Что такое содержимое ячейки, значение содержимого ячейки, формат ячейки и ее адрес?
  5. Какие операции и функции используют при написании формул в ячейках электронных таблиц?
  6. Данные каких типов могут быть записаны в ячейку?
  7. Какие значения может принимать содержимое ячейки?
  8. Какие виды адресации ячеек существуют в Excel?
  9. Как записываются абсолютные и относительные адреса ячеек?
  10. Какова последовательность проектирования формы для таблицы?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.