Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Корпоративная информационная система SAP R/3






 

На сегодняшний день это наиболее популярная как на западе, так и у нас КИС.Компания “SAP AG” занимает третье место в мире среди крупнейших, софтверных компаний. Фирма была основана в 1972 г., в настоящее время число сотрудников компании превышает 20000 человек, которые работают в более чем 50 странах мира. Система имеет свыше 10000 клиентов в более чем 120 странах мира, а число пользователей, работающих в КИС R/3, превышает 10 млн человек. Более половины из 500 самых крупных в мире компаний используют решения SAP.

Система SAP R/3 воспроизводит организационную структура предприятия различного типа с использованием базовых компонентов («компания», «балансовая единица», «концерн», бизнес-сфера»), обеспечивает поддержку бизнес-процессов хозяйственной деятельности.

Кратко остановимся на назначении и взаимосвязи отдельных модулей SAP R/3.

Базовый модуль (BC). Модуль является основой системной настройки и конфигурирования функциональной структуры КИС, он обеспечивает:

• мониторинг функционирования системы SAP R/3;

• системное обслуживание (обновление БД, регистрация пользователей, ведение журнала транзакций и др.);

• управление системой разграничения доступа;

• управление выводом на печать;

• установку и настройку СУБД;

• генерацию отчетов;

• управление электронным документооборотом; и др.

В состав модуля входит интегрированная среда разработки приложений ABAP/4 инструментарий бизнес-проектирования R/3, которое предполагает построение ссылочной модели R/3 и организацию потока бизнес-операций.

Модуль FI. Это центральны модуль учета для системы SAP R/3. Финансовая бухгалтерия представлена компонентами:

• «Главная книга» – основной учетный регистр;

• «Бухгалтерия кредиторов» – основные записи о поставщиках, проводки по документам, отображение проводок в балансе, выравнивание открытых позиций, взаиморасчеты с поставщиками и т.д.;

• «Бухгалтерия дебиторов» – основные записи о клиентах, проводки по документам, отображение проводок в баланс, выравнивание открытых позиций, нисходящие платежи, кредиты и др.;

• основные записи по учету основных средств, оценка и амортизация основных средств;

• операции по закрытию учетных регистров с определенной периодичностью (день, месяц, год), ведение учета и отчетности налоговых отчислений;

• информационная система финансов.

Модуль позволяет автоматизировать ввод бухгалтерских проводок, формировать сводные проводки, создавать специальные учетные регистры.

Модуль CO. Модуль предназначен для ведения управленческого учета (внутренней отчетности) в разрезе заказов, технологических переделов или деталеопераций, калькуляции себестоимости продукции, расчета и анализа прибыли.

Модуль IM. Модуль позволяет планировать инвестиции в основные средства предприятия.

Модуль TR. Модуль обеспечивает управление финансами и бюджетом, а именно:

• краткосрочное финансовое планирование, прогнозирование, контроль ликвидности (исходные данные – текущее состояние счетов бухгалтерского учета, анализ лицевых счетов);

• средне- и долгосрочное финансовое планирование и контроль ликвидности на уровне предприятия, корпорации (исходные данные сведения о хозяйственных операциях FI);

средне- и долгосрочное финансовое планирование и контроль ликвидности на уровне бизнес-сфер.

Модуль EC. Модуль состоит из двух частей:

информационная система для менеджеров – система поддержки принятия управленческих решений (анализ соответствия реальных данных плановым показателям, поиск причин отклонений, анализ ситуаций);

система учета по местам возникновения прибыли (учет и анализ состояния определенной организационной единицы).

Модуль LO. Модуль содержит информационную систему поддержки принятия решений на основе анализа учетных и плановых данных о движении материальных потоков. Модуль связан с модулями SD, MM, PP и др., обеспечивает анализ и управление бизнес-процессами закупки материалов, производства продукции, формирования запасов, техобслуживания (ремонта), качества производимой продукции, работ и услуг.

Модуль SD. Модуль обеспечивает управление бизнес-процессами сбыта (отгрузка, транспортировка продукции, фактурирование поставок). Он взаимосвязан с модулями ММ (проверка наличия и учет отгрузки материальных ценностей) и FI (учет лимита кредитной линии, учет дохода от реализации).

Модуль PP. Модуль обеспечивает управление любым типом производства (дискретным, непрерывным) и включает в себя следующие блоки

• укрупненное планирование производства и сбыта продукции;

• долгосрочное планирование;

• разработка производственной программы;

• планирование потребности в материалах;

• планирование производственных мощностей;

• планирование производственных заказов (заказы производства);

• ведение конструкторских спецификаций;

• ведение технологических маршрутов;

• ведение рабочих центров;

• учет и калькуляция производственных затрат; и др.

Модуль MM. Модуль обеспечивает управление следующими материальными потоками: закупка (приобретение) основных материалов, планирование потребности в материалах, договорная компания и размещение заказов на поставку материалов, управление запасами на складе, инвентаризация материалов, контроль основных сведений о материалах в БД, управление складскими операциями и др.

Начиная с 1999 г. компания SAP предлагает новый. продукт – mySAP.com, обеспечивающий интеграцию всех бизнес-процессов через Интернет на основе Web-сервисов. В результате выполняется интеграция всех внутренних и внешних процессов на единой платформе. Концепция mySAP.com охватывает четыре области:

• персонализировавное рабочее место пользователя с использованием веб-браузера – mySAP.com Workplace – поддерживается доступ ко всем приложениям, используется портал рабочего места (Workplace-Portal);

• синхронизированный открытый рынок mySAP.com Marketplace – открытая торговая площадка, с помощью которой предприятие предлагает свои товары и услуги, выполняется межфирменная интеграции бизнес-процессов;

• отраслевые бизнес-сценарии mySAP.com, для электронной коммерции, управления взаимодействия с клиентами, обработки логистических цепочек, стратегического управления предприятием (приложения Customer Relationship Management – CRM позволяют вести обработку бизнес-операций, ориентированную на клиентов). Примерный переченьотраслевых сценариев:

Ú материально-техническое снабжение и продажа (Business-to Business Procurement and Selling);

Ú продажа по сценарию (Business-to-Consumer Selling);

Ú управление логической цепочкой (Supply Chain Management);

Ú управление взаимоотношениями с потребителями (Customer Relationship Management);

Ú хранилище бизнес-информации (Business Information Warehouse);

Ú стратегическое управление предприятием (Strategic Enterprise Management);

Ú управление финансами предприятия (Corporate Finance Management);

Ú управление знаниями (Knowledge Management);

Ú логистика (Logistics);

Ú финансы (Financials);

Ú управление персоналом (Human Resources).

Хостинг приложений и инновационные концепции аутсорсинга означают привлечение и использование услуг посредников (Outsourcing Application Hosting) для эффективного внедрения информационных технологий за счет сокращения расходов на персонал и поддержки КИС.

Внедрение mySAP.com нацелено на оптимизацию экономического эффекта инвестиций в КИС за счет совершенствования бизнес-процессов, повышения производительности труда и расширения хозяйственной деятельности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.