Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация расходов. Состав и структура расходов по элементам затрат.






План

Понятие расходы. Цели и задачи планирования расходов транспортной организации.

Классификация расходов. Состав и структура расходов железнодорожной компании по элементам затрат.

Планирование расходов по элементам затрат железнодорожной компании.

Классификация расходов железнодорожной компании согласно Номенклатуры доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД».

Себестоимость транспортной услуги. Пути её снижения.

 

Понятие расходы. Цели и задачи планирования расходов транспортной организации.

Основными документами в РФ, о пределяющими состав расходов, являются:

ПБУ 10\99, приказ МФ РФ № 33н от 06.05.99

Глава 25 НК РФ Закон № 110-ФЗ от 06.08.2001.

Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД» (2010 год)

 

В указанных документах дано определение понятия «расходы».

ПБУ 10\99 – «Под расходами признается уменьшение экономических выгод организации в результате выбытия активов (денежных средств) иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)».

НК РФ – расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными затратами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными согласно ЗН РФ, ЗН других стран, если затраты были произведены на территории данного государства

 

Цель планирования эксплуатационных расходов – обеспечение выполнения заданного объема перевозок денежными средствами.

Планирование, прогнозирование и учет текущих затрат по видам деятельности осуществляется на базе Номенклатуры доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД», 2010 г. В этом документе выделяются расходы по двум видам деятельности: основной и подсобно-вспомогательной, изложены принципы группировки расходов по признакам их классификации, порядок определения состава затрат, включаемых в те или иные группы расходов, последовательность распределения расходов по основным видам хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта

 

Основной задачей планирования расходов является:

· обоснованное определение потребностей в трудовых, материальных и финансовых ресурсах (в денежном выражении) для выполнения намеченных объемов продукции (перевозок, работ, услуг),

· единообразное определение состава затрат, включаемых в те или иные группы расходов,

· единый подход к формированию финансовых результатов,

· получение необходимой информации для калькулирования себестоимости перевозок (товаров, работ, услуг), для ценообразования, для управления затратами, их анализа и выявления на этой основе возможностей их оптимизации.

 

Классификация расходов. Состав и структура расходов по элементам затрат.

 

2.1 Согласно ПБУ 10\99 - все расходы подразделяются на расходы от обычных видов деятельности и прочие расходы:

2.2 Согласно гл. 25 НК РФ – расходы от реализации и внереализационные расходы

2.3 Согласно Номенклатуры Д и Р - расходы подразделяются по видам деятельности

  • Грузовые перевозки
  • Предоставление услуг инфраструктуры
  • Услуги локомотивной тяги
  • Пассажирские перевозки в дальнем следовании
  • Пассажирские перевозки в пригородном следовании
  • Ремонт подвижного состава

2.4 Для целей калькулирования – прямые и косвенные

Прямые расходы – это издержки, которые непосредственно учитываются и относятся на конкретный вид работ.

Косвенные расходы связанны с выполнением нескольких видов работ и должны распределяться между ними косвенным, расчетным путем, согласно принятой методике: пропорционально выполненному объему работ. пропорционально заработной плате производственных рабочих.

 

2.5 По экономическому признаку – по отношению к производственному процессу

(данная классификация дана в соответствии с Номенклатурой доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД»)

 

 

2.6 По отношению к объему перевозок

Эксплуатационные расходы изменяются при перевыполнении или недовыполнении установленного задания по объему продукции (работы). В этом случае расходы подразделяют на зависящие (условно-переменные) и независящие (условно-постоянные)

 
 

 

 


 
 

 


Э Э

= const

 
 


 

 

Математическая связь эксплуатационных расходов (Э) с объемами перевозок (Q) при стабильной пропускной способности, неизменных качественных показателях и расходных нормах может быть выражена формулой

 

= а× Q + b.

 

 

Эксплуатационные расходы группируют по элементам затрат (однородные виды затрат) и по статьям (по месту возникновения затрат) в соответствии с Номенклатурой доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД».

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.