Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Режимы нагружения деталей машин ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Характер изменения нагрузки во времени называют режимом нагружения. Постоянные нагрузки встречаются редко. Реальная нагрузка переменная, ее величина, как правило, случайно чередуется во времени и представляется циклограммами (рис.2) Рис.2 Циклограмма нагрузки Установлено, что большинство режимов нагружения современных машин сводятся к шести типовым режимам (рис.3). Рис. 3 На рис. 3: - текущее значение момента нагрузки; - максимальный из моментов, которые учитывают при расчете на усталость; - число циклов нагружений при работе с моментами ; - суммарное число циклов нагружений за расчетный срок службы передачи. Типовые режимы нагружений обозначены: - постоянный; - тяжелый; - средний равновероятный; - средний нормальный; -легкий; - особо легкий. Вопросы для самопроверки
1. Перечислить критерии работоспособности с приведением примеров конструкций, где тот или иной критерий является главным. 2. Факторы, которые учитывают при выборе конструкционного материала. 3. Каковы задачи курса «Детали машин и основы конструирования»? 4. Назовите детали (узлы) общего и специального назначения. 5. Какие основные требования предъявляются к машинам и их деталям? 6. Назовите материалы, получившие наибольшее применение в машиностроении. 7. Сформулируйте условия прочности детали. 8. Запишите формулу для вычисления допускаемого напряжения при статическом нагружении детали. 9. Что такое стандартизация и унификация деталей и сборочных единиц машин? 10. Контактные напряжения. Какие виды разрушений связаны с этими напряжениями?
|