Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЛА15. Роль инженерных коммуникаций и зон их влияния на растительность.






 

Для освещения проезжих частей улиц и магистралей в зонах интенсивного пешеходного движения применяют светильники на разной высоте. Светильники на улицах с рядовой посадкой деревьев, следует устанавливать вне крон деревьев, на местах, обращенных в сторону проезжей части улицы.

Важными элементами являются подземные коммуникации, закладываемые под магистралями и улицами на определенной глубине. Все подземные сети подразделяются на городские, магистральные, разводящие уличные; микрорайонные внутренние, обслуживающие микрорайон.

При проектировании улиц и магистралей необходимо учитывать поперечный профиль. Под проезжей частью тротуара и озеленяемыми полосами размещают подземные коммуникации: трубопроводы водо-, тепло- и газопроводы, кабели высокого напряжений, а также, слабого тока - телефонные, телеграфные линии и др.;
коллекторы для совместной или раздельной прокладки трубопроводов и кабелей. На магистралях укладываются магистральные каналы городской канализации, городского водопровода, городские кабели. На жилых улицах прокладывают местные каналы подземных сетей.

При проектировании насаждений на магистралях и улицах необходимо строго придерживаться расстояний между деревом и сетями коммуникаций. Поэтому, расстояния должны быть следующими:
Расстояние от оси растения, м: дерева кустарника
Газопровод и канализация 1, 5м. –

Тепловая сеть 2м. 1м.
Водопровод, дренаж 2м. -

кабели, кабели связи 2 м. 0, 7 м.

 

Насаждения должны быть с неглубокой корневой системой, открытые места засеваться газоном.

Строительство подземных инженерных коммуникаций и их функционирование приводит к микроизменениям рельефа, растительного покрова и температуры грунта. По оси засыпанных траншей, особенно на неспланированных территориях сельских населенных пунктов и пригородных зон городов, заметны оседания грунта, со временем превращающиеся в узкие неглубокие канавы. На спланированных территориях следы засыпанных траншей хорошо заметны, где строительство велось без полной реконструкции заасфальтированных улиц и проездов.

Растительный покров вдоль трассы подземных коммуникаций заметно отличается от окружающего разреженной растительностью, чередующейся с вытянутыми проплешинами.

Вдоль трасс подземных коммуникаций, транспортирующих нагретые жидкости и газы, температура грунта выше, чем в естественных условиях. В результате на местности заметны полосы растаявшего в зимнее время снега, а на мокром асфальте вытянутые сухие участки.

 

ЛА16 Благоустройство и озеленение территорий магистралей и улиц. Понятие о вертикальной планировке и «красной линии». Поперечный профиль улицы.

Основные задачи уличной сети города:

1)обеспечение наиболее коротких и удобных путей для движения городского транспорта и пешеходов между функциональными зонами и внутри них.

2)Организация поверхностного стока и удаление ливневых вод

3)размещение инженерных сетей коммуникаций

4)обеспечение нормального проветривания и защиты от ветров

5)обеспечение архитектурно-пространственного построения города

В современных городах используются различные виды транспорта. Современное градостроительство стремится к высокому уровню городских путей сообщения. По действующим нормативам проектируются улицы:

-скоростные дороги

-магистрали общегородского и районного значения

-дороги местного значения

-пешеходные дороги

Общегородские магистрали:

-магистрали непрерывного движения

-магистрали регулярного движения

Расчетная скорость движения на магистрали 60-80км\ч

Улицы и дороги местного значения:

-жилые улицы

-дороги промышленного и комунально-складских территорий

-пешеходные

-поселковые

Для проезда автомобиля нужно 3, 75м.

Поперечный профиль улицы - ее сечение в наиболее характерном месте. При проектировании магистрали поперечный профиль устраивают в зависимости от величины магистрали, от желаемой расчетной интенсивности движения. На магистралях общегородского значения устраивают разделительную полосу шириной до 6 м. Тротуар отделяют от проезжей части разделительной полосой. Ширина тротуара кратна 0, 75 м. Тротуар вдоль магистрали шириной не менее 4, 5 м. Насаждения в полосах предназначены для частичной защиты пешеходов от воздействия выхлопных газов и эстетического обогащения архитектурного ансамбля. Общая ширина улицы определяется в красных линиях.

Красная линия – это линия проложенная по внешней границе улицы со стороны тротуара.

Между красной линией и застройкой ширина 3 – 6 м. Зависит от степени интенсивности движения и высоты застройки.

 

ЛА17 Бульвары, набережные, скверы. Особенности планировки. Баланс территории. Скверы на городских площадях и в жилой застройке.

Бульвары – озеленение территории линейной формы, создаваемые вдоль магистралей жилых улиц, набережных, пешеходных трасс.

Бульвары предназначены для пешеходного движения, прогулок и кратковременного отдыха. В градостроительной практике сложилось несколько типов бульваров: вдоль улиц и магистралей, вдоль набережных, по берегам водных объектов, бульвары в виде колец (пример Москва 15-55 м ширина бульвара), с регулярной планировкой, с ассиметричным решением и со свободной планировкой. Протяженность и ширина зависит от бульвара. Минимальное соотношение 1: 3 предусматривают 1 садово-парковую дорожку шириной от 4-5-6 м. На бульварах шириной 50 и более метров возможно размещение спортивных площадок, кафе, водоемов и др. И все сооружния должны гармонично сочетаться. Для бульваров 180-200 дер. 1500-2000 куст.

Скверы – это объекты ландшафтной архитектуры, компактные зеленые территории от 0, 5-2, 5 га. Типы скверов: для тихого отдыха и прогулок, выставочные (вблизи общественных зданий, цветов, скульптур), декоративные скверы, сквер развязка траспортного движения, скверы на площадях решаются как открытые ландшафтные композиции с большим удельным весом газонов и цветов. Скверы общегородского значения являются наибольшего значения. Ширина главной пешеходной дорожки 4, 5-6 м. Центром должен быть фонтан или водоем в центральном сквере на его территории не должно быть никакой хозяйственной застройки, площадки изолируются от транспортного движения и не устравиваются площадки для детей.

Набережная может рассматриваться как ули­ца, бульвар. По функциональному признаку различают набережные прогулочные и транспортные. Если к на­бережной примыкают парки, скверы или другие зеле­ные массивы, то она становится элементом городской зоны отдыха. Если преобладает транспортная функция, то набережная бывает активно связана с мостами, при­чалами и другими инженерными сооружениями. На­бережные различаются по продольному и поперечно­му профилю.

При озе­ленении набережных необходимо учитывать, что дере­вья и кустарники соответственно должны высаживать­ся не ближе 1и0, 5м, 3и1мпо отношению к подошвам откосов террас и внутренним границам подпорных стен.

Функционально-пространственное и архитектурно-ландшафтное решения набережных обусловлены как природными условиями (пойма или высокий берег, на­правление ветров, особенности инсоляции и т.д.), так и градостроительной ситуацией. Спуски к воде, глав­ные и второстепенные видовые площадки, пешеходные переходы, стоянки автомобилей всегда обусловлены планировкой, застройкой и благоустройством прилега­ющих территорий.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.