Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к самостоятельной работе студентов






Самостоятельная работа выполняется студентами под руководством преподавателя, осуществляющего аудиторную работу в данной учебной группе. Самостоятельная работа студентов должна:

- быть выполненной лично студентом или являться самостоятельно выполненной частью коллективной работы;

- представлять собой законченную разработку, в которой рассматриваются и анализируются поставленные по определённой теме задачи или по отдельным её аспектам;

- демонстрировать достаточную компетентность автора в рассматриваемых вопросах;

- иметь учебную, научную или практическую направленность и значимость (если это учебная научно- исследовательская работа);

- содержать определенные элементы новизны (если это научно - исследовательская работа).

Самостоятельная работа, представляемая в виде отчета по лабораторным работам, контрольной работы, курсовой работы оформляется в соответствии с требованиями изложенными в методических указаниях Богданова Н.В. «Методические указания по оформлению курсовых и дипломных работ».

Цель практического занятия – закрепление и обобщение изученного на лекциях материала и более глубокое и детальное усвоение темы. Подготовка к практическим занятиям является основным видом самостоятельной работы студентов по дисциплине «Материаловедение». В данном пособии представлена методика выполнения практических занятий и оформление отчета по работе.

Методические рекомендации содержат разнообразные по тематике практические занятия, которые проводятся в следующем порядке:

1. Для равномерного планирования самостоятельной работы и своевременной подготовки к занятиям студент получает методические указания и календарный план практических занятий, с указанием даты их проведения.

2. На каждом занятии проверяется готовность студентов к выполнению заданий. Подготовка к занятию предполагает изучение всех вопросов темы, подготовку реферата, выполнение заданий для самостоятельной работы, предусмотренных по определённым темам. Подготовка к занятию самостоятельно облегчает и ускоряет выполнение задания в учебное время, позволяет лучше усвоить методику работ и изучаемый материал.

3. Непосредственно на занятии преподаватель проводит краткий инструктаж по особенностям выполнения практического задания. По ходу преподаватель консультирует студентов по неясным вопросам и контролирует выполнение ими задания.

4. Задания выполняются студентами самостоятельно, результаты работы аккуратно записываются в тетрадь в виде отчета.

По результатам лабораторной работы студент обязан сделать выводы, которые основываются на сравнении показателей использованных материалов, оценке тенденций изменений показателей свойств под действием различных факторов, а также на соответствии полученных результатов требованиям государственных стандартов или другой научно-технической документации. Письменная запись (отчет) составляется во время выполнения задания и предоставляется преподавателю для просмотра. В конце отчета ставится дата выполнения и подпись преподавателя.

Небрежно выполненные и незаконченные работы не зачитываются и выполняются заново.

Работая в аудитории, студенты должны следить за чистотой на рабочем месте. После окончания занятия необходимо навести чистоту на своём рабочем месте.

Данные методические рекомендации включают: тематический план учебной дисциплины, планы практических занятий по всему курсу, вопросы для самоконтроля, список рефератов и рекомендуемой литературы, методические рекомендации по самостоятельной работе, подготовке рефератов, по работе с литературой и интернет-ресурсами.

Своим содержанием пособие подготавливает студентов к активному восприятию и проработке учебного материала.


Тематический план и содержание учебной дисциплины Материаловедение

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1. Общие сведения о строении и получении текстильных материалов    
Тема 1.1. Текстильные волокна Содержание учебного материала 8
  Виды текстильных материалов, их классификация 3
  Понятие о волокне. Свойства волокон. Классификация волокон. 3
  Натуральные волокна. Классификация, строение, свойства. Общие представления о получении и переработке. Область использования 2
  Химические волокна. Классификация, строение, свойства. Общие представления о производстве. Область использования 2
Лабораторные работы 6  
  Распознавание волокон методом горения
  Микроскопия волокон
  Химические методы распознавания волокон
Самостоятельная работа обучающихся 10
Обзор литературных источников по теме «Новые виды текстильных материалов»
Тема 1.2. Текстильные нити Содержание учебного материала 4
  Понятие о текстильных нитях. Виды нитей, классификация. Общие представления о процессах получения. Строение и свойства, область использования 3
Лабораторные работы 6  
  Определение вида текстильных нитей, особенностей строения
  Определение геометрических характеристики нитей
  Определение механических свойств нитей
Контрольные работы 2
  Ассортимент, свойства и область применения волокон и нитей
Самостоятельная работа обучающихся 10
Выполнение альбомов с образцами и описанием свойств и структуры текстильных нитей
Тема 1.3. Ткани Содержание учебного материала 12  
  Строение тканей. Общие сведения о процессах ткацкого производства. Классификация ткацких переплетений. Влияние переплетений на свойства тканей 3
  Характеристики структуры. Геометрические свойства тканей 2
  Физические и химические свойства тканей. Износостойкость. 2
  Влияние свойств тканей на процессы технологической переработки и потребительские свойства швейных изделий 3
  Контроль качества. Нормативная документация. Виды дефектов. Задачи подготовительного подразделения швейного предприятия. Способы хранения, оборудование для хранения и транспортировки текстильных материалов. Требования к условиям хранения текстильных материалов
Лабораторные работы 10  
  Распознавание волокнистого состава тканей
  Распознавание основы и утка, лицевой и изнаночной стороны образцов тканей
  Определение вида переплетения образцов тканей
  Определение прочностных характеристик образцов тканей
  Определения деформационных свойств образцов тканей
  Определение характеристик износостойкости образцов тканей
  Определение технологических свойств тканей. Разработка рекомендаций по переработке и эксплуатации образцов тканей
Самостоятельная работа обучающихся 8  
Выполнение альбомов (карт) с образцами тканей, описанием их свойств и рекомендациями по технологической переработке
Тема 1.4. Трикотажные полотна Содержание учебного материала 6  
  Трикотаж. Общие представления о процессах трикотажного производства. Структура трикотажных полотен. 2
  Геометрические, физические и химические свойства трикотажных полотен. Влияние свойств на процессы швейно-трикотажного и швейного производства, на потребительские свойства швейных изделий, выполненных их трикотажных полотен. 3
Лабораторные работы 6  
  Определения вида трикотажного полотна по структуре и волокнистому составу
  Определение группы растяжимости трикотажных полотен
  Определение свойств трикотажных полотен по данным литературным источникам. Разработка рекомендаций по использованию, особенностям переработки трикотажных полотен и уходу за изделиями их трикотажа
Самостоятельная работа обучающихся 6
Подготовка обзоров специальной литературы, периодических изданий, материалов Интернета на тему «Современный ассортимент трикотажных полотен»
Тема 1.5. Нетканые полотна Содержание учебного материала 4  
  Нетканые полотна. Виды, способы производства, основные свойства, область применения. 2
Лабораторные работы 4  
  Определения вида нетканого полотна по способы получения, структуре и волокнистому составу  
  Определение свойств нетканых полотен по данным литературным источникам. Разработка рекомендаций по использованию, особенностям переработки нетканых полотен и уходу за изделиями из них  
Самостоятельная работа обучающихся 8
Подготовка рефератов на тему «Новые виды нетканых материалов»
Раздел 2. Ассортимент и свойства материалов для одежды  
Тема 2.1 Ассортимент и свойства материалов верха . Содержание учебного материала 20  
  Системы классификации тканей 2
  Бельевые ткани: ассортимент, свойства, требования, предъявляемые к данному ассортименту, перспективы развития ассортимента 3
  Плательные и сорочечные ткани: ассортимент, свойства, требования, предъявляемые к данному ассортименту, перспективы развития ассортимента 3
  Костюмные ткани: ассортимент, свойства, требования, предъявляемые к данному ассортименту, перспективы развития ассортимента 3
  Пальтовые ткани: ассортимент, свойства, требования, предъявляемые к данному ассортименту, перспективы развития ассортимента 3
  Плащевые и курточные ткани: ассортимент, свойства, требования, предъявляемые к данному ассортименту, перспективы развития ассортимента 3
  Трикотажные полотна: ассортимент, свойства, требования, предъявляемые к данному ассортименту, перспективы развития ассортимента 2
  Нетканые полотна, используемые в качестве материалов верха: ассортимент, свойства, требования, предъявляемые к данному ассортименту, перспективы развития ассортимента 2
  Искусственный мех: ассортимент, способы производства, свойства, требования, предъявляемые к данному ассортименту, перспективы развития ассортимента 2
  Натуральный мех, натуральная кожа: ассортимент, строение и свойства 2
Лабораторные работы 10  
  Выбор материала верха для заданного ассортимента бельевого изделия
  Разработка предложений по использованию образцов плательных, сорочечных, костюмных и пальтовых материалов на основе маркировок, технических характеристик и анализа их свойств
  Выбор материала верха для заданных изделий плательного и пальтово - костюмного ассортимента
Самостоятельная работа обучающихся 10  
Выполнение альбомов (карт) с образцами материалов заданного назначения, представленных в торговых предприятиях республики с описанием вида материала, назначения, структуры, состава, свойств и т.д.
Тема 2.2 Ассортимент и свойства подкладочные и прикладных материалов Содержание учебного материала 8  
  Подкладочные материалы: ассортимент, свойства, требования, предъявляемые к данному ассортименту 3
  Прокладочные материалы: ассортимент, свойства, требования, предъявляемые к данному ассортименту 3
  Утепляющие материалы: ассортимент, свойства, требования, предъявляемые к данному ассортименту 3
  Материалы для соединения деталей одежды: ассортимент, свойства, требования, предъявляемые к данному ассортименту 3
  Отделочные материалы: ассортимент, свойства, требования, предъявляемые к данному ассортименту 2
  Фурнитура: ассортимент, свойства 2
Лабораторные работы 4  
  Выбор подкладочных и прикладных материалов для заданных швейных изделий различного назначения
  Разработка предложений по использованию подкладочных и прикладных материалов на основе маркировок, технических характеристик и анализа их свойств
Самостоятельная работа обучающихся 6
Анализ ассортимента прикладных, подкладочных, вспомогательных, отделочных материалов, представленных в торговых предприятиях республики
Раздел 3. Конфекционирование материалов Содержание учебного материала    
  Задачи конфекционирования. Организация конфекционирования. 3
  Принципы конфекционирования материалов в пакет в зависимости от вида и класса швейного изделий 3
Лабораторные работы 4  
  Выполнение конфекционных карт к швейным изделиям, заданным техническим рисунком, эскизом
Самостоятельная работа обучающихся 6  
Выполнение конфекционных карт на модели, выбранные из журналов мод
Всего: 176  






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.