Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровни сформированности речи у детей с нарушением зрения.






Выделяют 4 уровня сформированности речи у детей с нарушением зрения. Эти уровни выделила Волкова.

Первый уровень - «глубоко нарушенная речь».

Экспрессивная речь отличается крайней ограниченностью, дети не соотносят слово и образ предмета отсутствуют обобщающие понятия. Связная речь состоит из отдельных слов или звукокомплексов. Отмечаются эхолалии (автоматическое повторение слов, услышанных в чужой речи). Грамматический строй речи не сформирован, задания на слуховую дифференциацию звуков не доступны, фонематические представления не сформированы. То же самое касается процесса фонематического анализа и синтеза.

Второй уровень - «неудовлетворительно сформированная экспрессивная речь».

Экспрессивная речь отличается бедностью словаря. На низком уровне представлены соотнесенность слова и образа предмета и знание обобщающих понятий. Связная речь этих детей отличается множественными аграмматизмами, формой перечисления и употреблением не более чем одно-двухсловных предложений. Развернутые рассказы отсутствуют. Наблюдается наличие множественных нарушений звукопроизношения. Слуховая и произносительная дифференциация звуков недостаточно сформирована. Фонематический анализ и фонематический синтез не сформирован.

Третий уровень - «удовлетворительно сформированная речь».

Активный словарь ограничен, ошибки в соотнесенности слова и образа предмета, в употреблении обобщающих понятий, грамматических категорий, имеются затруднения в составлении предложений и развернутых рассказов. Нарушения звукопроизношения, выражаются в различных видах шипящих и свистящих сигматизмах, ротацизмах, ламбдацизмах, парасигматизмах, параротацизмах, параламбдацизмах. У детей отмечается недостаточная сформированность слуховой и произносительной дифференциации звуков и фонематических представлений.

Четвертый уровень - «хорошо сформированная экспрессивная речь».

В речи отмечаются только единичные нарушения звукопроизношения, недостаточное развитие фонематических представлений, что не позволяет данный уровень рассматривать в качестве нормы.


38. Формирование произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха на музыкально-ритмических занятиях.
Корр.-развив. работа на таких занятиях базируется на взаимодействии музыки, движений и устной речи.
Уч-ся воспринимают музыку и речь с помощью индивид. слуховых аппаратов.
В содержание таких занятий входит:
1) Обучение восприятия музыки.
2) Обучение игре на элемент. муз. инстр.
3) Вып-е движ-й под музыку
4) работа над выразит-ю речи
5)Автоматизация произносит. навыков с исп-ем фонетической ритмики.
Обучение восприятию музыки проводится в 2х формах: 1. как сам. деят-ть; 2. в качестве составной части в др. видах деят-ти.
Дети прослушивают в процессе занятий опред. мелодию, узнают хар-р мелодии и известные им средства муз. выраз-ти (тихо, громко, темп, ритм), затем сам-но узнают мелодии.
На последних занятиях дети должны сразу узнать произведение без предварит. прослушивания.
Сначала уч-ся узнают и различают произведения, когда видят и слышат исполнение учителем, т.е. на слух
В процессе занятий детей обучают движениям под музыку, они учатся правильно, выразительно и ритмично вып-ть основные движ-я, танцевальные и гимнастические упр-я, кроме того, дети практикуются в дирижировании, в исп-ии ритмич. рисунка и моделировании его руками.
Обучение игре на муз. инструментах направлено на развитие у детей с нар. слуха звуко-высотного, ритмического и тембрового слуха.
На занятиях дети практикуются в игре на бубне, барабане, учатся исп-ть в ансабле ритический аккомпанемент к муз. произведению.
На каждом муз. ритмич. занятии проводится автоматизация звуков с исп-ем фонетической ритмики. На эту часть занятия отводится 20 мин.
При вып-ии упр-й с исп-ем фонетич. ритмики, дети встают в круг, чтобы хорошо видеть учителя и повторяют реч. материал за ним, сопровождаю свою речь движениями.
Муз-ритмич. занятия могут проводиться сурдопедагогом, дефектологом, логопедом или иными спец-ми, имеющими спец. образование.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.