Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Документация учителя-дефектолога (сурдопедагога)






Для поступления в компенсирующие группы для детей с нарушениями слуха родители предоставляют в окружные сурдоцентры или в психолого-медико-педагогические комиссии справки-заключения от специалистов, копию свидетельства об инвалидности (если есть). Если ребенок уже посещает дошкольное учреждение, предоставляется педагогическая характеристика. На основании этих документов и проведенного обследованиялого психо-медико-педагогическая комиссия направление компенсирующую в выдает группу детского или сада детский компенсирующий сад. Зачисление компенсирующую в ребенка или группу компенсирующий детский производится сад на путевки основании, выданной комиссией по государственных комплектованию образовательных дошкольных учреждений города Учитель.

7. Иправление звукопроизношения у детей с нарушением зрения)
При исправлении логопедом нарушений звукопроизношения необходимо учитывать тот факт, что у детей с нарушением зрения затруднено восприятие артикуляции как зрительно, так и на слух. Поэтому при организации коррекции произношения необходимо включить тактильную чувствительность: модели различных положений языка при артикуляции тех или иных звуков, которые можно рассмотреть и потрогать; схематические, но объёмные изображения положения губ при артикуляции.

Материал для закрепления поставленных звуков подбирается с учётом зрительных нагрузок, уровнем речевого и общего развития детей.

Формирование и совершенствование фонематического восприятия

Развитие речевого общения детей с нарушением зрения, как и у зрячих, опирается на развитие фонематического восприятия.

Для детей с нарушением зрения характерны:
§ неправильное усвоение артикуляции звука и, соответственно, системы признаков звуков, необходимых для их различения.
§ недостаточная сформированность второго компонента звуковой стороны речи - различение звуков по их акустико-артикуляционным признакам. У детей не формируется система фонетических противопоставлений звуков, что приводит к неточным, недифференцированном представлениям о звуковом составе слова.

При организации работы по этому направлению необходимо помнить, что:
§ в возрасте 4 - 5 лет дети наиболее чувствительны
развитию фонематического слуха;
§ у детей с нарушением слуха с трудом формируется конкретный образ звука.
Для подкрепления образа звука используются возможности других анализаторов: тактильное ощущение мягких и твёрдых звуков, подкрепление понятий о глухости и звонкости с помощью разно звучащих погремушек, пропевание гласных звуков под музыку, соотнесение слухового образа звука с движением тела.

 

10.Коррекция лексико-грамматического строя речи(ЛГСР) на индивидуальных, групповых и подгрупповых занятиях.
Необходимо помнить, что ЛГСР страдает в большей мере, потому что большое влияние на это оказывает дефект зрения. У данной категории детей восприятие окружающего мира происходит фрагментарно, схематично, замедленно, сам процесс недостаточно осмыслен, поэтому одной из задач логопеда явл-ся расширение знаний и представлений об окр.мире.(изучение лексических тем) это необходимо чтобы сбалансировать объем пассивного и активного словаря. Поэтому на занятиях по ЛГСР лучше рассматривание и изучение реальных предметов и моделей, фотографий и только потом картинок.Картинки берутся с четкими контурами и без лишних деталей.

Дети с нарушениями зрения с большим трудом овладевают пространственными отношениями. Следовательно, они не могут отразить их правильно в речи.(особенно ярко проявляется при построении предложно падежных конструкций).
Для коррекции этих нарушений нужно обогатить опыт детей. При работе используется практическая деятельность детей: обследование и сравнение предметов, ориентировка в микро и макро пространстве(на себе, от себя, на моделях, в реальном мире, на плоскости) с переносом опыта в речь.

Поскольку восприятие у детей с нарушением зрения специфично, затруднен процесс установления причинно- следственных связей, бедна и неточна лексика, неверное грамматическое оформление, то при рассказывании не соблюдается структура текста, теряется логика повествования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.