Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Таким образом, рациональное и гармоничное сочетание всех составляющих денежного рынка обеспечивает общий экономический рост и повышение уровня благосостояния






Таким образом, рациональное и гармоничное сочетание всех составляющих денежного рынка обеспечивает общий экономический рост и повышение уровня благосостояния населения и национальную безопасность.

Вся совокупность разнообразных финансовых средств, обращающихся на рынке в качестве денег, образует предложение денег. Предложение денег в экономике регулируется в основном Центральным банком, а также в определенных случаях в незначительной мере зависит и от поведения населения и крупных коммерческих финансовых структур.

Спрос на деньги определяется величиной денежных средств, которые хозяйственные агенты хотят использовать как платежные средства.

Равновесие на рынке денег устанавливается в процессе взаимодействия спроса на деньги и предложения денег и характеризуется таким состоянием рынка, при котором объем спроса на деньги равен объему предложения денег.

Основными приоритетами развития денежного рынка РБ и деятельности Национального банка являются защита и обеспечение устойчивости белорусского рубля, в том числе покупательной способности, и его курса по отношению к иностранным валютам и содействие на этой основе ускорению социально-экономического развития страны.

Хорошо известно, что в современном массовом сознании деньги представляют собой одно из универсальных проявлений успеха. Казалось бы, тому, кто имеет много денег, не должно быть " мучительно больно за бесцельно прожитые годы"... Его успех выражается цифрами банковского счета. С другой стороны, всякий приличный человек знает, что не в деньгах счастье. Ряд важных ценностей человеческой жизни не имеет денежного выражения: не продаются истинная любовь и дружба, а продажные - недорого стоят. И все же в деньгах оценивают очень многое. Не трудно заметить, что понятия " цена" и " оценивать", хотя и имеют один корень, но совершенно не тождественны. Человеку свойственно оценивать практически все, что важно в жизни. А вот в денежных единицах, постоянно используемых в качестве универсального измерителя общественной полезности, какого либо ресурса или деятельности человека, может быть оценена, измерена важность, полезность, т. е. установлена цена лишь малой части того, что нам дорого, - это так называемые материальные ценности.

К сожалению, для измерения социальных и духовных ценностей человечество пока не придумало какого-либо простого, понятного и столь же универсального инструмента, как деньги. " Социальные деньги", возможно, еще только предстоит ввести в повседневный обиход в качестве понятия, отражающего социальную полезность человека. Такие знаки общественной ценности могли бы, наряду с моральными преимуществами, давать определенные (не очень большие) преимущества материального характера.

Подведём итог всему вышесказанному.

1) Значение денег в экономике огромно. От того, как организовано денежное обращение зависит экономическая и политическая стабильность в обществе и, следовательно, его благосостояние.

2) Деньги произошли из мира товаров, выделившись в особый товар, который по своим свойствам наилучшим образом подходил на роль денег.

3) Деньги имеют пять функций: средство обращения, мера стоимости, средство платежа, средство накопления и средство сбережения.

4) Современные деньги не имеют товарной основы, но остаются деньгами по следующим причинам: люди согласны принимать их в качестве денег, государство особым образом защищает присущие деньгам свойства, деньги имеют ценность, определяемую отношением их редкости к их полезности.

5) Важнейшим условием стабильности денег и денежной системы в современных условиях является контроль инфляционных ожиданий и достижение информационной состоятельности финансовой сферы. Это предполагает проведение активной и взвешенной информационной политики, повышение транспарентности банковской и финансовой системы в целом.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник /Под общ. ред.А.В. Сидоровича. - М: ДИС, 2001.-645

2. Албегова И.М., Емцов Р.Г., Холопов А.В. Государственная экономическая политика. - М.: Дело и сервис, 1998.-552

3. Базылев Н.И., Гурко С.П. Экономическая теория: Учебник. – Мн.: Интерпрессервис, 2004.-365

4. Бондарь А.В. Макроэкономика: учебное пособие. – Минск: БГЭУ, 2007. – 415 с.

5. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник для вузов- М: Юрайт, 2000.-430

6. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебное пособие: Курс лекций для студентов вузов. - М.: Юрайт, 2000.-290

7. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. М.: Принт, 2008. – 458 с.

8. Булатов А. Экономика. - М: Юристь, 1999.-645

9. Бункина М.К., Семенов А.М. Экономическая политика. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999.-785

10. Видяпин С.И. Экономическая теория: учебное пособие. – СПб, 2005. – 713 с.

11. Витгерс, Г. Денежный рынок. - М.-Пг.: Книга, 1998. – 545 с.

12. Гайгер Л. Макроэкономическая теория и переходная экономика / Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 1996.-298

13. Гальперин В.М., Игнатьев СМ., Моргунов В.И. Микроэкономика. - СП б: СПбГУЭФ, 1996.-320

14.Гребенников П.И., Леусский АИ., Тарасевич Л.С. Микроэкономика. - СП б: СПбГУЭФ, 1996.-350

15. Гребнев Л.С., Нуреев P.M. Экономика. Курс основ: Учебник для студентов вузов. - М.: Вита-Пресс, 2000.-370

16. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы: уч. пособие /под ред. Добрынина А. И. – М.: ИНФРА-М, 2000.-720

17. Деньги и кредит в рыночной экономике: учебное пособие СПб. Изд-во Университета экономики и финансов, 1994.-520

18. Деньги, кредит, банки". Справочное пособие. Под редакцией Г. И. Кравцовой, 1994. -430

19. Ивашковский С.Н. Макроэкономика. М.: Литера, 2006. – 540 с.

20. Курс экономической теории: Учебник /Под ред. Чепурина М.Н., Киселе­вой Е.Н. - Киров: «АСА», 2000.-360

21. Лемешевский И.М. Экономическая теория (основы, вводный курс): Учебное пособие для вузов. – Мн.: ООО «ФУА-информ», 2005. – 672с

22. Макроэкономика: Учеб. пособие / под ред. Зеньковой Л.П. – Мн.: Новое знание, 2002.-400

23. Материалы Международного научного семинара " Экономический рост в условиях трансформации", 23 октября 2008 г. / [главный редактор В. В. Пятов]. - Витебск: ВГТУ, 2008. - 406 с.

24. Макконнелл К., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика.- М: Высшее образование, 2000.-630

25. Макконел К., Брю С. Экономикс. М., ЭкоМ, 2006. – 718 с.

26. Мэнкью Н.Г. Принципы экономик. – М,: Принт, 2007 – 607 с.

27. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И.Макроэкономика: Учебник. — 6_е изд., испр. и доп. — М.: Высшее образование, 2006. — 654 с.

28. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.-430

29. Д. А. Шевчук, В. А. Шевчук.Макроэкономика: Конспект лекций.-М.: 1999.-150 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.