Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ключ к тесту. Комплексная дидактическая цель:

УЭ-0

Комплексная дидактическая цель:

· Создать условия для повторения блока ранее изученной информации.

· Продолжить подготовку обучающихся к ЕГЭ по биологии в системе

Использование элементов образовательных технологий:

· Технология модульного обучения.

· Технология развития критического мышления.

· Технология проблемного обучения.

· Технология обучения в сотрудничестве.

· Технология тестового контроля.

План урока

1. Вспоминаем взаимоотношения между организмами.
2. Работа в парах по оцениванию сообщений.
3. Сравниваем формы взаимоотношений между организмами.
4. Работа с кластерами.
5. Творческое задание для группы экологов.
6. Анализ кластеров, таблицы по теме.
7. Заработай пятерку – выполнение теста.
8. Задай вопрос однокласснику, учителю: Что было сложно?
9. Контроль по уровню сложности. (Тест)

УЭ-1

Частная дидактическая цель:определитьуровень знаний о формах взаимоотношений между организмами.

1. Выполните задание №1, 2, 3, 4 листа контроля.

Задание №1. Работа в парах. Послушайте и оцените сообщения учащихся о позитивных, негативных и нейтральных взаимоотношениях между живыми организмами.

2. Укажите в листах контроля, что вы знаете, что узнали нового, что хотите узнать об отношениях между организмами.

УЭ-2

Частная дидактическая цель: сравнитьформы симбиоза, антибиоза, нейтрализма, выявить сходства и различия.

Выполните задание № 2, № 3 и № 4 листа контроля.

Задание № 2. Расшифруйте ниже приведенные кластеры. Для каких царств живой природы характерны данные формы взаимоотношений? (Слайды 10, 11, 12)

Задание №3.Соотнесите по значению слова и их определения

1. Мутуализм 1. Особи одного вида используют остатки пищи другого вида
2. Комменсализм (нахлебничество) 2. Особи одного вида представляют убежище особям другого вида, и это не приносит хозяину ни вреда, ни пользы
3. Комменсализм (квартиранство) 3. Совместное взаимовыгодное сосуществование особей двух или более видов

Задание № 4. Из перечня живых организмов составьте примеры взаимоотношений различных форм и внесите в таблицу в листе контроля

Цапля, шакал, человек, лев, амеба, береза, акула, горох, рак-отшельник, щука, рыба-лоцман, пшеница, наездник–трихограмма, росянка, смородина, подберезовик, актиния, тля, муравьиный лев, бодяк–полевой, бизон, аскарида, муравей, заяц-беляк, лягушка, яйца капустной белянки, дикая лошадь мустанг, муха, клубеньковые азотфиксирующие бактерии, водные бактерии, заяц-русак, карась.

УЭ-3

Частная дидактическая цель:расширить знания о разнообразии взаимосвязей живых существ.



Задание.Пользуясь справочной литературой, определите, какие виды связей существуют между организмами? Ответьте на вопрос. Что образует множественность форм отношений между организмами?

Виды связей между живыми организмами:

· Трофические – один вид питается другим

· Топические – изменение одним видом условий обитания другого вида

· Форические – один вид участвует в распространении другого вида

· Фабрические – один вид использует для своих сооружений мертвые остатки или даже живых особей другого вида

УЭ-4

Частная дидактическая цель: указать практическое использование знаний оразличных формах взаимоотношений между особями в медицине и сельском хозяйстве.

Используя информацию дополнительной, справочной литературы и Интернет ресурсов, обменяйтесь мнениями друг с другом о значении знаний о способах взаимоотношений между организмами в медицине и сельском хозяйстве. Выполните задание №5.

УЭ-5

Частная дидактическая цель:отработать умения по распознаванию многообразия взаимоотношений между живыми существами.

На основании изученного материала сделайте вывод об эволюционном значении различных форм взаимоотношений между живыми существами.

Задание № 5.Определите типы взаимоотношений между организмами:

Тип взаимоотношений Примеры

Конкуренция заяц-беляк – заяц-русак

бизон – мустанг

пшеница – бодяк полевой

Паразитизм человек – аскарида

наездник – трихограмма – яйца капустной белянки

смородина – тля

Мутуализм береза – подберезовик



горох – клубеньковые азотфиксирующие бактерии

Хищничество цапля – лягушка

росянка – муха

амеба – водные бактерии

муравьиный лев – муравей

Комменсализм лей – шакал

акула – рыба-лоцман

Задание № 6. Выполните тест

Ключ к тесту

Уровень сложности А («4» балла) Уровень сложности Б(«5»баллов)

1. А 1. Б

2. Б 2. Б

3. В 3. А

4. А, Б, В 4. А, Б

5. В 5. А

УЭ-6

Частная дидактическая цель:определить уровень усвоения знаний, умений, навыков по теме «Взаимоотношения между организмами».

Оцените свою работу на уроке по следующим критериям:

Если вы набрали 28-30 баллов – оценка «5» – Молодец!

25-27 баллов – оценка «4»;

21-24 баллов – оценка «3».

УЭ-7

Задание на дом:

1. Повторить главу 17 (1 уровень сложности)
2. Выполнить терминологическую работу на русском и английском языках, с. 568-569 (2 уровень сложности)
3. Подготовить сообщения на тему «Биосфера и человек», используя информацию дополнительной литературы и Интернет-ресурсов ( 3 уровень сложности)

УЭ-8

Рефлексия:

Цель достигнута Цель урока достигнута частично Цель урока не достигнута

Библиография:

1. Учебник биологии для 10-11 кл. общеобразоват. учеб. заведений. В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин. 5-изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002.

2. Учебник биологии для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений. / Под редакцией. Проф.И.Н.Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2005.

3. Учебное электронное издание «Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс.

4. Большая энциклопедия природы для детей. Шантеклер, Бельгия. 1991. Пер. с фр. М.: Гриф – фонд, Межкнига, 1994. Издатель А.Л.Дьяченко.

5. Чебышев Н.В., Гузикова Г.С., Лазарева Ю.Б., Ларина С.Н. Биология. Новейший справочник. – М.: Махаон, 2007.

6. Научно-методический журнал «Биология в школе», 2004 №2.

7. Научно-методический журнал «Биология в школе», 2005 №5.

8. Научно-методический журнал «Биология в школе», 2006 №3.

9. Научно-методический журнал «Биология в школе», 2007 №4.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Инструктивная карта. | III. Решение задач.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.053 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал