Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструктивная карта.

Ход урока

1. Организационный момент: приветствие, проверка явки учащихся, заполнение журнала.

2. Проверка готовности учащихся к уроку: настрой учащихся на работу, доведение до них плана урока.

Но прежде чем начать работу, мы проверим домашнее задание.

Откройте тетради с домашним заданием.

На дом вам задавали параграф 12, упр 2 а и б.

Слайд №2

3. Император Наполеон III на банкете велел подать для почтенных гостей приборы из очень дорогого серебристо-белого металла. А всем прочим было обидно до слёз: им пришлось пользоваться золотой и серебряной посудой. Из чего были изготовлены вилки? (Из алюминия). Слайд №3.

Правильно, тема урока “Алюминий”

Мы сегодня познакомимся с алюминием, историей открытия (слайд № 5), его физическими, химическими свойствами.

Слайд №4

4.Физические свойства алюминия.

“Существует только один заменитель воображения – опыт”. Д. Берджес

Лабораторная работа по теме: “Физические свойства алюминия”.

Работу выполняют в парах. Работают по инструктивным карточкам.

Изучение алюминия начинаем с определения его физических свойств.

Цель исследовательской работы: изучить физические свойства алюминия, выявить закономерности между свойствами и областями применения данного металла.

Инструктивная карта.

Задание

Изучите физические свойства по плану:

1. Определите агрегатное состояние вещества при н. у.

2. Определите цвет вещества, обладает ли оно металлическим блеском?

3. Определите плотность по справочным таблицам и сделайте вывод: является ли алюминий лёгким или тяжёлым?

4. Определите пластичность.

5. Является ли проводником тока?

6. Обладает ли ковкостью?

7. Определить: тугоплавкий или легкоплавкий.

Выявите закономерности между свойствами и областями применения данного металла.

Слайд №6

Результат исследований поместите в таблицу.

Физическое свойство Область применения
Лёгкий Самолётостроение
Пластичный Кухонная посуда
Хороший проводник электрического тока Электрические провода
Ковкий Фольга для пищевых продуктов

Учащиеся рассматривают металлический алюминий и характеризуют его физические свойства: белый, лёгкий, пластичный, хороший проводник электрического тока, = 2, 702 г/см3 , tплавл = 660 0С. Следовательно, этот металл тугоплавкий или легкоплавкий?

Ответ – легкоплавкий. Ковкий, он легко вытягивается в тончайшую проволоку и прокатывается в тонкие листы. Демонстрирую фольгу для пищевых продуктов.

Вывод.

Т.о. мы видим, что алюминий используется во многих областях народного хозяйства. Слайд № 7

И изделия из алюминия производят в Хабаровском крае на заводе строительных алюминиевых конструкций.

Слайд № 8

5. Строение и свойства атома алюминия.

Учащиеся характеризуют положение элемента в ПСХЭ, составляют электронную формулу, дают общую характеристику элемента. (Протонов 13, электронов 13, нейтронов 14, электронных слоёв 3, число электронов на внешнем уровне 3). Слайд № 9, 10.

Следовательно, алюминий с лёгкостью отдаёт 3 электрона, проявляя при этом постоянную ст. ок. +3. Алюминий сильный восстановитель. Легко окисляется.

6. Хим. свойства Al.

Какую информацию о свойствах металлов можно получить на основании их положения в электрохимическом ряду напряжений металлов?

Металлы в нём расположены в порядке убывания восстановительных свойств при реакциях в водных растворах в стандартных условиях. Металлы, стоящие до Al, взаимодействуют с водой с образованием щелочей. Они очень активны.

Слайд № 11

Al – единственный активный металл, который используется в быту в чистом виде, т. к. он покрыт тонкой оксидной плёнкой очень прочной. Используется как абразивный материал.

Слайд №12

План рассмотрения хим. свойств алюминия:

1. взаимодействие с неметаллами (кислородом, бромом, йодом, серой, углеродом, азотом.) Демонстрирует учитель.

(Демонстрация горения бенгальской свечи)

Слайд №13

А сейчас мы посмотрим опыт. Виртуальная лаборатория.

С помощью самостоятельных исследований вы должны ответить на вопрос: является алюминий амфотерным металлом?

Обучающиеся делятся на группы и проводят исследования.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сила ветра. | Ключ к тесту. Комплексная дидактическая цель:




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.