Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сила ветра.






Учитель: Для определения силы и скорости ветра существует специальная шкала – шкала Бофорта (см. форзац учебника).

1. Штиль (0 баллов, меньше 1 м/с) – безветрие, слабый шелест листвы.

2. Слабый (3 балла, 4-5 м/с) – шелест листьев, раскачиваются тонкие ветки, отклоняется дым из трубы, поднимается пыль.

3. Сильный (6 баллов, 11-12 м/с) – шумят верхушки деревьев, листья с деревьев могут быть сорваны, раскачиваются толстые сучья.

4. Шторм (9 баллов, 19-22 м/с) – ломает ветви деревьев и мелкие постройки.

5. Ураган (12 баллов, 29 м/с) – выворачивает с корнем деревья, ломает крупные постройки, катастрофический ветер.

Рекорд. Самый сильный ветер зарегистрирован в Антарктиде – 87 м/с. (см. карту мира).

Учитель: Возьмите распечатку. О какой силе ветра сказано в приведенных поэтических строках?

Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звезды блещут.
Своей дремоты превозмочь не хочет воздух.
Чуть трепещет сребристых тополей листва. (Слабый.)

А.С. Пушкин.

И было, как видно, ему не впервые
Ломать, как тростинки, дубы вековые,
И, крыши срывая, врываться в жилища.
Его назвали ветрило! Ветрище! (Ураган.)

С. Михалков.

Горные вершины спят во тьме ночной,
Тихие долины полны свежей мглой,
Не пылит дорога, не дрожат листы... (Штиль.)

М.Ю. Лермонтов.

Буря воет в саду, буря ломиться в дом
Я боюсь, чтоб она не сломила
Старый дуб, что посажен отцом,
И ту иву, что мать посадила... (Шторм.)

Н.А. Некрасов.

Заслонили солнце тучи,
Небо все заволокли;
И тростник сухой и желтый
Клонит ветер до земли. (Сильный.)

А.Н. Плещеев.

Учитель: Какой вывод можно сделать после рассмотрения этого вопроса.

Учитель: Обратите внимание на порядок ответов и воспользуйтесь ключом, записанным ниже. В ответе вы получите метеорологический прибор в названии, которого 6 букв.

Первая буква: сосчитайте количество гласных букв в слове, обозначающее газ, которого в воздухе содержится 4/5 части от общего количества.

Вторая буква: сосчитайте общее количество букв в названии газа, который находится в атмосфере и защищает Землю от губительных ультрофиолетовых лучей.

Третья буква: количество цветов в радуге умножьте на число букв в слове, означающее прибор измерения температуры воздуха.

Четвертая буква: сосчитайте количество согласных букв в названии газа, который поддерживает горение и дыхание.

Пятая буква: из слова, которое означает прибор для определения атмосферного давления, возьмите третью букву с конца.

Шестая буква: сосчитайте количество букв в названии газа, который содержится в воздухе, плохо растворяется в воде и придает ей кисловатый вкус.

Код ответа: ФЛЮГЕР. В переводе с голандского – «крыло». Изобретен в 19 веке в Петербурге Людвигом Ивановым Вильдом.

Учитель: Что такое флюгер? Какое отношение имеет этот прибор к нашей теме?

Учитель: Какой частью прибора определяется сила ветра?

Учащиеся: Флюгарка.

Учитель: Какой еще характеристикой обладает ветер?

Учащиеся: Направление ветра.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.