Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассмотрение третьего вопроса.






Ход урока

I. Выявление темы с учащимися через разгадывание загадок по группам.

1 группа: Фырчит, рычит, Ветки ломает, Пыль поднимает, С ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его. 2 группа: Неизвестно, где живет Налетит – деревья гнет. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, а не уймешь. 3 группа: Я березу качну, Я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, Даже шапку утащу. А меня не видать, Кто я? Можешь угадать? 4 группа: Летит без крыльев и поет Прохожих задирает. Одним проходу не дает, Других он подгоняет. 5 группа: По полю рыщет, Поет да свищет, Деревья ломает, К земле приклоняет. 6 группа: Без рук, без ног, Под окном стучится, В избу просится. 7 группа: Все ломаю, Все срываю, Никому пощады нет.
8 группа: Без рук, без ног, А ворота отворяет И нас подгоняет.

Учитель: Тема урока: Ветер – это........ В конце урока вы должны продолжать эту фразу и создать свой образ ветра. В течении урока на доске постепенно появляется определение ветра.

II. Выявление целей урока.

Учитель: На какие вопросы вы хотели бы получить ответы на нашем уроке?

Учащиеся:

· Что такое ветер?

· Как образуется ветер?

· Какой бывает ветер?

· Зачем необходим ветер? (Т.е. значение ветра для человека) и т.д.

III. Объяснение нового материала.

Рассмотрение первого вопроса.

Под руководством учителя в ходе беседы учащиеся составляют определение ветра поэтапно. Постепенно оно появляется на классной доске.

Ветер – горизонтальное движение воздуха относительно земной поверхности, вызванное неравномерным распределением атмосферного давления и направленное от высокого давления к низкому.

Ветер характеризуется силой, скоростью и направлением.

Сила и скорость ветра зависит от перепада давления (выражается в м/с, км/ч, или приближенно в баллах по шкале Бофорта), а направление определяется той частью горизонта, откуда он дует (по 16 румбам горизонта).

Различают суточные ветры – бриз, сезонные – муссон.

Рассмотрение второго вопроса.

- Как образуется ветер?

Учитель: Возьмите распечатку. Вам предлагается 6 предложений, из них мы должны составить логическую цепочку и тогда ответим на вопрос. Работа проводится в парах.

Вариант.

Холодный воздух с моря двигается в горизонтальном направлении на сушу.
В течении дня суша нагревается от солнечных лучей быстрее и сильнее.
Море нагревается и отдает тепло медленно.
Днем ветер дует с моря на сушу – это дневной бриз.
Воздух прозрачный, солнечные лучи проходят не нагревая его.
От суши нагревается воздух и поднимается кверху.

Учитель: Я вам предлагаю 2 цифры. Что они означают? Как их правильно разместить на схеме.

· 763 мм. рт. ст.

· 757 мм. рт. ст.

Вариант.

Холодный воздух с суши двигается в горизонтальном направлении на море.
Ночью суша остывает быстрее, чем вода.
От воды нагретый воздух поднимается кверху.
Ночью ветер дует с суши на море – это ночной бриз.
Ночью солнечные лучи не проникают на Землю.
Вода сохраняет тепло и отдает его воздуху.

Учитель: Я вам предлагаю цифры. Что они означают? Как их правильно разместить на схеме.

· 759 мм. рт. ст.

· 761 мм. рт. ст.

Проверка осуществляется у доски при составлении схемы образования «бриза» и «муссона»

Учитель: Какой вывод можно сделать после расстановки этих чисел.

Учащиеся: Ветер дует из области высокого давления в область низкого давления.

Рассмотрение третьего вопроса.

- Какой бывает ветер?

Учитель: Какова разница между давлениями воздуха в первом случае?

Учащиеся: 6 мм. рт. ст.

Учитель: Какова разница между давлениями воздуха во втором случае?

Учащиеся: 2 мм. рт. ст.

Учитель: На какую характеристику ветра повлияет эта разница между давлениями воздуха?

Учащиеся: Силу ветра.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.