Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность, объект, предмет и задачи распределительной логистики






Распределить - это значит разделить что-либо между кем- либо, предоставив каждому определенную часть.

Объектом изучения в распределительной логистике является материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю.

Предмет изучения - рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.

Распределительная логистика - это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, которые совершаются в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:

1) подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;

2) системная взаимосвязь распределения с производством и закупками (в плане управления материальными потоками);

3) системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать задачи распределительного

характера приходится на всех этапах:

- распределение заказы между различными поставщиками при закупке товаров;

- распределение грузов по местам хранения при поступлении на предприятие;

- распределение материальных запасов между участниками

производства;

- распределение материальных потоков в процессе продажи между

оптовыми покупателями.

Задачи распределительной логистики:

- планирование процесса реализации;

- организация получения и обработки заказа;

- выбор вида упаковки, комплектация и решение других вопросов, предшествующих отгрузке;

- организация отгрузки продукции;

- организация доставки, контроль за транспортированием;

- организация послереализационного обслуживания;

- выбор схемы распределения материального потока;

- определение оптимального количества распределительных центров на обслуживаемой территории;

- определение оптимального места расположения склада, а также решение задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны.

Материальный поток в сфере распределения имеет форму готовой продукции. В зависимости от субъекта, участвующего в доведении ресурсов до потребителей, поток готовой продукции может быть представлен как товарный поток или как грузовой поток.

Следует отметить, что планирование физического распределения и перемещения готовой продукции тесно связано с маркетингом, и, в первую очередь, с созданием системы продвижения товара на целевом рынке и с технологиями сбыта готовой продукции.

Маркетинг на предприятии тесно связан с производством, т.к. производство направлено на удовлетворение спроса на рынке.

Таким образом, маркетинг и логистика являются смежными сторонами единого процесса производственно-коммерческой

деятельности, поэтому их планирование и управление должно осуществляться в неразрывном единстве.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.