Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные требования к выбору поставщика






Имеется два основных критерия выбора поставщика: (1) стоимость приобретения продукции или услуг и (2) качество обслужива­ния.

Стоимость приобретения включает в себя пену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения прочую стоимость, к которой можно отнести, например, изменение имиджа организа­ции, социальную значимость сферы деятельности фирмы, перспек­тивы роста и развития производства и

т. п.

Качество обслуживания включает в себя качество продукции или услуги и надежность обслуживания. Под надежностью обслужива­ния понимается гарантированность обслуживания потребителя нуж­ными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости от могущих возникнуть недопоставок, нарушений сро­ков доставки и т. п. Надежность можно оценить через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя.

В отдельных случаях качество обслуживания, а также отдельные условия поставки не отражаются на цене приобретения.

Кроме основных критериев выбора поставщика, существуют и прочие критерии, количество которых может быть достаточно вели­ко, например, более 60. К ним относятся:

- удаленность поставщика от потребителя,

- сроки выполнения текущих и экстренных заказов,

- наличие у поставщика резервных мощностей,

- организация управления качеством продукции у поставщика,

- психологический климат в трудовом коллективе поставщика,

- риск забастовок у поставщика,

- способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования,

- кредитоспособность и финансовое положение поставщика и пр.

Для сбора информации, необходимой для применения перечис­ленных критериев, требуется использование разнообразных источни­ков. Ими могут быть, например:

- собственное расследование;

- местные источники, такие, как действующие на данной терри­тории юридические лица или «осведомители» официальных орга­нов;

- банки и финансовые институты;

- конкуренты потенциального поставщика;

- торговые ассоциации, например, Торгово-промышленная па­лата России;

- информационные агентства;

- государственные источники, такие, как регистрационные па­латы, налоговая, лицензионные службы и пр., обладающие откры­той для ознакомления информацией.

В отборе источников информации следует руководствоваться пра­вилами:

1. Нельзя ограничиваться одним источником информации, вне зависимости от объема и глубины предоставляемой им информа­ции.

2. Как минимум один из используемых источников должен быть независимым, т. е. не быть заинтересованным в возможных послед­ствиях использования предоставленной им информации.

Окончательный выбор поставщика производится лицом, прини­мающим решение, и не может быть полностью формализован.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.