Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Посадки подшипников качения






Подшипник является стандартным изделием, поэтому он изготавливается независимо от посадок, по которым будет устанавливаться на вал и в корпус. Это означает, что наружное кольцо подшипника выполняет роль основного вала. Отверстие внутреннего кольца выполняет роль основного отверстия. Но в подшипниках качения это поле допуска расположено не в «+», как у основного отверстия, а в «-». Это сделано для того, чтобы, используя переходные посадки валов k, m, n при установке подшипника на вал обеспечивали небольшие, но гарантированные натяги.

Поля допусков подшипников обозначаются:

- для наружных колец l0, l6, l5, l4, l2

- для внутренних колец L0, L6, L5, L4, L2

 

 

 

Для установки подшипников на вал и в корпус к посадочным поверхностям вала и корпуса предъявляются дополнительные требования, определяемые стандартом

ГОСТ 3325-85:

1) определяется шероховатость поверхности.

2) Допуски на погрешности формы.

3) Допуски на торцевое биение заплечиков вала и корпуса.

4) Точность размеров посадочных поверхностей

 

Класс точности подшипников Квалитет точности отверстия Квалитет точности вала
0, 6 5, 4 IT 7 IT 6 IT 5 IT 6 IT 5 IT 4

 

 

Схема полей допусков подшипников качения 0 и 6 классов точности

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.