Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 4. Факторы, влияющие на бм






Начало работы над любым брендом - это определение для товара его сегмента на рынке (позиционирование бренда), правильность которого дает дополнительное конкурентное преимущество.

Для определения перспективы развития бренда или его текущей позиции проводится анализ по следующим пунктам:

1. Внешняя ситуация на рынке:

А) Позиционирование продукта и его конкурентов на рынке.

Б) Основной потребитель.

В) Места продаж.

 

2. Товарный анализ:

А) Качество товара и то, как товар (или конкурентный продукт) зарекомендовал себя на рынке.

Б) Соответствие товара и стратегии брендинга заявленному назначению.

В) Соотношение < цена/качество> в сознании потребителя.

 

3. < +> и < ->

Благоприятные и негативные факторы, участвующие в развитии бренда.

 

4. Внутренние факторы

Изучается внутренняя ситуация в организации и факторы, влияющие на развитие бренда.

А) Наличие стратегии в продвижении бренда, консолидации концепций и финансов.

Б) Наличие структуры реализации бренда. Квалификация кадров, занимающихся вопросом брендинга.

 

 

Развитие бренда подвержено влиянию большого числа различных факторов. В процессе внутренних и внешних изменений компании приходится принимать самые различные решения (в сфере производства, сбыта, управления персоналом, коммуникаций и т. д.), которые могут оказывать " побочные эффекты" на здоровье бренда. Понимание этого факта, делает процесс принятия решений проблематичным с точки зрения не только внутренних критериев (производственных, управленческих, сбытовых, коммуникационных), но и критериев брендинга. Поскольку ситуация в каждом случае уникальная, информационное обеспечение процесса принятия решений также очень индивидуально.

Как правило, это уникальный исследовательский проект, сочетающий в себе различные исследовательские стратегии и методики. В качестве примеров можно выделить следующие типичные проблемы:

· Персонал " тормозит" продвижение бренда, реализацию маркетинговых программ. — Проблема, связанная с тем, насколько марка является частью корпоративной культуры. — Необходимо выяснить: 1) осведомленность персонала о ценностях, назначении, преимуществах марки; 2) разделяет ли персонал ценности марки, насколько мотивирован прикладывать усилия для развития марки, ее улучшения, или защиты.

· Снижение цен конкурентами. — Проблема, связанная с тем, следует ли также снижать цены и если да, то насколько, какое влияние эти изменения окажут на восприятие марки? — Необходимо выяснить: 1) насколько вообще потребители руководствуются ценой при выборе товаров на этом рынке; 2) какова чувствительность потребителей к цене, какое изменение в цене реально приведет к изменению спроса; 3) насколько лояльны потребители Вашей торговой марке?

· Появление новых производственных возможностей. – Проблема, связанная с решением о выпуске нового продукта или новой товарной линии под уже существующей или новой торговой маркой. — Необходимо выяснить: восприятие товарных категорий потребителями, потребительское поведение относительно данных товаров.

· Изменение рецептуры / конструкции продукта для повышения рентабельности производства. — Проблема, связанная с изменением потребительских свойств продукта / услуги. — Необходимо выяснить: приведет ли изменение рецептуры / конструкции к заметному для потребителя изменению потребительских свойств? Как это повлияет на воспринимаемое качество продукта и сложившийся образ торговой марки?

· Стимулирование сбыта. — Проблема, связанная с проведением стимулирующих мероприятий. — Необходимо выяснить: как те или иные мероприятия повлияют на восприятие марки потребителями?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.