Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шаг 4. Разработать программу внедрения новых стандартов.






Иногда бывает достаточно провести небольшое количество локальных мероприятий (разъяснительных собраний или конференций, обучение руководителей среднего звена, внедрение новых процедур работы с клиентом и т. д.).Для закрепления таких изменений может проводиться регулярная оценка персонала, проводимая в компании с целью проверки следования новым стандартам и нормам. В таком случае в критерии оценки сотрудника попадает следование новым стандартам и нормам. Как правило, уже после первой оценки в организации начинают ощущаться перемены. Но для того чтобы эти правила прочно «встроились» в поведение людей, необходим более длительный период времени поддержки (от полугода до года).

 

Также в программе могут быть и крупные мероприятия: изменение организационной структуры, перераспределение полномочий и обязанностей, внедрение новых процедур принятия решений, изменение системы мотивации.

Такие глобальные изменения могут поддерживать сами себя, однако принятие их коллективом будет происходить более сложно и потребует больших усилий со стороны руководства.

 

Шаг 5. Провести изменения в политике подбора персонала.

От склада личности, соответствия его внутрифирменным стандартам в области коммуникации, сложившимся в фирме, зависит, сможет ли адаптироваться к этой корпоративной культуре новый сотрудник, как сложатся его взаимоотношения в коллективе и с руководством, насколько эффективно в конечном счете он станет работать. Следует приглашать на работу людей, обладающих соответствующими установками и демонстрирующих нужное вам поведение.

Как можно заставить человека прыгнуть с моста?

 

Американцу: «Гражданин, вы получите миллион долларов, если прыгнете с моста в реку».

 

Американец требует подписания контракта и предоплаты, после чего спокойно прыгает в воду.

 

Немцу: «Вы получите миллион долларов, если прыгнете с моста».

 

Немец не соглашается, говорит, что у него дела, семья, обязанности.

 

Ему: «Но есть строгий приказ вашего руководителя прыгнуть с моста».

 

Немец немедленно прыгает.

 

Русскому: «Вы получите миллион долларов, если прыгнете с моста в реку».

 

Русский в ответ: «Чихал я на ваши миллионы», и идет дальше.

 

Ему: «Ваш начальник приказал вам прыгнуть с моста».

 

Русский: «Чихал я на начальника и на приказы».

 

Ему: «Вы знаете, вообще-то с этого моста прыгать запрещено».

 

Русский перелезает через перила и со словами «А чихал я на ваши запреты» прыгает.

 

 

В процедуру принятия и ввода новых сотрудников следует ввести определение ценностей кандидата, сопоставление их с ценностями компании, ознакомление сотрудника с корпоративными правилами (корпоративным кодексом) до принятия решения о найме.

 

В формировании корпоративной культуры важное место занимает свод норм и принципов поведения сотрудника (иногда это называется кодексом), с которым сотрудник знакомиться заранее, еще до зачисления в штат фирмы и должен принимать его к исполнению во время своей практической деятельности.

 

 

Уделять достойное внимание сотруднику в период адаптации с целью коррекции его поведения и восприятия норм в компании. В этом отношении интересен опыт компаний, использующих «программу адаптации сотрудников».

 

В ходе курса адаптации которого они знакомятся с предприятием, его идеологией, принципами работы, людьми, информацией о структуре компании, показателями работы и т. д. В роли учителей выступают лучшие сотрудники, не обязательно руководители. В результате такого интенсивного «ввода» новый сотрудник с первых дней чувствует себя членом коллектива, время до начала его продуктивной работы сокращается с нескольких месяцев до 2–3 недель.

 

Шаг 6. Кадровые перестановки. Продвигать на менеджерские должности сотрудников, являющихся носителями новой корпоративной культуры или способных к быстрой адаптации в изменившихся условиях.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.