Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Терминологический словарь. Виртуальная корпорация: временная форма кооперации нескольких независимых хозяйствующих субъектов на основе internet-технологий с целью производства продукции






Виртуальная корпорация: временная форма кооперации нескольких независимых хозяйствующих субъектов на основе Internet -технологий с целью производства продукции в рамках проекта.

Всеобщее управление качеством: принципиально новый подход к управлению любой организацией, нацеленный на качество. Этот подход основан на участии персонала всех подразделениях и уровней организационной структуры в достижении долгосрочного успеха посредством удовлетворения требований потребителя и выгоды, как для сотрудников организации, так и для общества в целом. Всеобщее управление качеством охватывает не только результат, но и процесс производства продукции.

Денежные потоки (Cash Flow): последовательность притоков и оттоков денежных средств на расчетном счете корпорации (предприятия).

Информатизация управления: применение информационных технологий и систем для решения управленческих задач.

Кластерный анализ: классификация многомерных объектов в зависимости от количественных значений частных показателей. Может быть использован для группировки продукции по уровню качества.

Ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicators, KPI): финансовая и нефинансовая система оценки, которая помогает корпорации определить достижение стратегических и тактических (операционных) целей. Их использование дает ей возможность оценить свое состояние и помочь в оценки реализации стратегии. KPI позволяет производить контроль деловой активности сотрудников и компании в целом в реальном времени.

Конкурентоспособность продукции: привлекательность продукции с позиции потребителя.

Корпорация: ‑ объединение хозяйствующих субъектов с целью повышения экономической эффективности производственно-хозяйственной деятельности. Примерами корпорации являются холдинги, финансово-промышленные группы, научно-производственные объединения.

Логистическая информационная система: информационная система управления материальными и связанными с ними и денежными и информационными потоками.

Логистическая информационная система «Канбан»:

Модель Баумола: модель расчета оптимальной суммы конвертации денежных средств, размещенных в финансовых инструментах, для пополнения расчетного счета (аналог модели Уилсона).

Модель Уилсона: модель расчета оптимальной партии пополнения складских запасов в условиях периодического пополнения и постоянного размера партии поставки.

Непрерывное улучшение процессов: поэтапное, непрерывно повторяющееся улучшение процессов в соответствии со схемой, известной под названием «Колесо Деминга».

Нечеткая логика (fuzzy logic): основана на аппарате нечетких множеств (fuzzy set). Используется в интеллектуальных информационных системах. Оперирует понятиями: лингвистическая переменная, термы, функция принадлежности, механизм нечеткого вывода. Используется для приближенных вычислений.

Объектно-ориентированная модель бизнес-процессов: модель бизнес-процессов, основанная на декомпозиции классов объектов.

Парадигмы логистики: принципы создания логистической информационной системы, к которым относятся: информационная парадигма, интегральная парадигма, маркетинговая парадигма, экономико-математическая парадигма.

Показатели конкурентоспособности продукции: количественные измерители привлекательности продукции с позиции покупателя. К ним относятся коэффициент конкурентоспособности продукции, доля рынка и др.

Производство: сфера экономики, обеспечивающая создание материальных благ и услуг.

Процессно-ориентированное управление: управление на основе установления бизнес-процессов в производственно-хозяйственной деятельности.

Сбалансированная система показателей: система взаимосвязанных показателей, характеризующих ключевые факторы успеха в стратегическом управлении корпорацией, к которым относятся: финансы, взаимоотношения с клиентами, инновации и перспективы роста сотрудников, внутренние бизнес-процессы. На сбалансированной системе показателей основан механизм последовательного доведения до персонала стратегических факторов успеха, целей компании и контроль их достижения через ключевые показатели эффективности.

Состав звеньев логистической цепи: снабжение, состоящее в нахождении поставщиков, заключении контрактов и т.д.; транспортировка, заключающаяся в передвижении материальных потоков; хранение, предусматривающее управление складскими запасами; производство в части передвижения продукции внутри предприятия между складами, цехами и рабочими местами, направленное на своевременное обеспечение технологического процесса материалами и комплектующими и сокращение длительности производственных циклов; физическое распределение продукции в дистрибьюторской сети предприятия.

Стратегии управления запасами: правила определения моментов и объемов партий поставок для пополнения запасов на складе.

Факторы конкурентоспособности продукции: качество, цена, сервис и реклама, эксплуатационные расходы.

Функционально-ориентированная модель бизнес-процессов: модель бизнес-процессов, основанная на декомпозиции процессов обработки информации по функциональным задачам.

Функционально-ориентированное управление: управление, ориентированное на деятельность отдельных функциональных подразделений предприятия.

Экспертные методы оценки конкурентоспособности продукции: методы, основанные на экспертной оценке качества продукции. Примером метода экспертной оценки является метод Дельфи.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

1. Федеральная целевая программа «Электронная Россия». Утверждена постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65.

2. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации от 10.01.2003 N 15-ФЗ.

3. Постановление правительства Санкт-Петербурга о концепции «Стратегия перехода Санкт-Петербурга к информационному обществу» от 16 августа 1999 г. N 36

Основная литература

1. Ильин В.В. Моделирование бизнес-процессов. Практический опыт разработчика. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2006. – 176 с.

2. Бугорский В.Н., Соколов Р.В. Сетевая экономика и проектирование информационных систем. – СПб.: Питер, 2007. – 320 с.

3. Кале В. Внедрение SAP R/3: Руководство для менеджеров и инженеров/ Пер. с англ. П.А. Панов. – М.: Компания АйТи, 2004. – 511 с.

4. Прикладная информатика: справочник: учеб. пособие / Под ред. В.Н. Волковой и В.Н. Юрьева. – М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008. – 768 с.

5. Прикладная информатика в экономике: Учеб. пособие / Бугорский В.Н., Емельянов А.А., Порховник Ю.М., Соколов Р.В., Фомин В.И., Чиркова М.Ю / Под ред. д-ра экон. наук, профессора Михайлушкина А.И.. – СПб.: СПбГИЭУ, 2005. – 412 с.

6. Радченко М.Г. 1С: Предприятие 8.1. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. – М: ООО «1С-Паблишинг», 2007. –512 с.

7. Разработка бизнес-приложений в Microsoft Business Solutions – Axapta версии 3.0/ Еременко А., Шашков Р. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 502 с.

8. Соколов Р.В., Чиркова М.Ю. Информатизация производственного менеджмента. – СПб.: СПбГИЭУ, 2007. – 162 с.

Дополнительная литература

1. 1С: Предприятие 8.0. Конфигурирование и администрирование. – М: Фирма «1С», 2005. – 668 с.

2. Беккер Й., Вилков Л.П. Менеджмент процессов. ‑ М.: Эксмо, 2008. ‑ 384 с.

3. Волкова В.Н., Кузин Б.И. и др. Информационные системы. – СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2004. – 213 с.

4. Елиферов В.Г., Реппи В.В. Бизнес процессы: регламентация и управление. ‑ М.: ИНФРА-М, 2008. – 319 с.

5. Избачков Ю.С. Информационные системы: Учебное пособие/ Избачков Ю.С., Петров В.Н. – СПб: Питер, 2005. – 655 с.

6. Клепцова О.Ю. Бюджетирование в «1С: Предприятии 8». Информационные технологии бюджетного управления. – М.: «1С-Паблишинг», 2007. – 240 с.

7. Леоненков А.В. Нечеткое моделирование в среде MATLAB и Fuzzy TECH. ‑ СПб.: БХВ-Петербург, 2003 – 736 с.

8. Лодон Дж. Управление информационными системами = Management information systems: Учебник/ Лодон Дж., Лодон К.; Пер. с англ. под ред. Д.Р.Трутнева. – 7-е изд. – СПб: Питер, 2005. – 910 с.

9. Маклаков С.В. Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite. – М: ДИАЛОГ-МИФИ, 2005. – 427 с.

10. Сайт компании 1С www.1c.ru, 2008.

11. Сайт компании SAP www.sap.сom, 2008.

12. Сайт корпорации Галактика www.galaktika.ru, 2008.

13. Шимко П.Д. Оптимизационное управление экономическими системами. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2004. – 240 с.

14. Юрьев В.Н., Кузьминов В.А. Методы оптимизации в экономике и менеджменте. ‑ СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2006. ‑ 803 с.

15. SAP R/3: Менеджмент/ Пер. с нем. под ред. М. Ребштока, К. Хильдебранда. – Минск: Новое знание, 2003. – 208 с.

16. Gordon S. Information Systems: Management Approach/ Gordon S., Gordon J. – 3rd edition: Wiley, 2004. – 429 p.

17. Pearlson K. Managing and Using Information Systems: A Strategic Approach/ Pearlson K., Saunders C. – 2 edition: Wiley, 2004. – 345 p.

18. Ward J. Strategic Planning for Information Systems/ J. Ward, J. Peppard. – 3-d edition. – England: John Wiley & Sons, LTD, 2004. – 624 p.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»

Кафедра информационных систем в экономике

УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по учебной работе

д.э.н, профессор

_____________ О.В. Гончарук

 

«21» мая 2008 г.

 

Рег. № 3490

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.