Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рациональные способы управления общественным мнением






Обществ. мнение достаточно противоречиво и очень динамично. Оно обладает ясной определенностью, склоняет людей к определенным действиям.

Основой формирования общ. мнения явл. исследование.

Сущ. несколько типов исследования:

-социологические исследования - выяснение мнений и установок целевых групп (опрос)

-коммуникационный аудит - применяется в тех случаях, когды выявляется несогласованность между базисным субъектом и общественностью.

-неформальные исследования - накопление фактов, анализ публикаций, наблюдение за взаимодействием базисного субъекта с целевыми аудиториями.

-убеждения - исп. в качестве важнейшего метода достижения целей.

К убеждениям прибегают пропаганда и PR. Правильно выстроенная система убеждения способна изменить общественное мнение.

35. Пятнадцать «законов» влияния на общественное мнение Хадли Кэнтрила

1. Значительные события, затрагивающие интересы и эмоции многих людей, как правило, отражаются в общественном мнении.

2. Необычные (шокирующие) события могут создать ситуацию маятника в общественном мнении, т.е. оно будет колебаться из крайности в крайность, пока будут неясны обстоятельства происшествия.

3. Общественное мнение, как правило, более чутко реагирует на события, чем на слова.

4. Чтобы устные заявления повлияли на общественное мнение, они должны прозвучать своевременно и оперативно, пока ещё отношение людей к событию не сформировалось.

5. Общественное мнение не предвидит ситуации, а оно лишь реагирует на них.

6. С психологической точки зрения общественное мнение детерминировано (определено) в основном личными (а иногда и корыстными) интересами людей.

7. Общественное мнение может быть возбуждено каким-то словесным воздействием, которое всколыхнёт массы людей, но если развитие событий не подтверждает заинтересованности людей в происходящем волна общественного мнения погаснет. Может быть обратная реакция.

8. Общественное мнение трудно изменить, так как оно затрагивает именно личные интересы.

9. Общественное мнение может опережать действие официальных органов власти, если затрагивает насущные интересы людей.

10. Мнение даже незначительного числа людей может склонить общественное мнение к одобрению какого либо факта или осуждению.

11. В значительной степени на общественное мнение влияют руководители организации или боссы, но важна степень доверия к ним со стороны персонала, т.е. тогда будет авторитетно мнение руководителя, когда будет легитимность со стороны персонала (доверие).

12. Если люди участвуют в принятии решения, даже если оно не популярно, - сопротивление его реализации слабее.

13. Люди с большой готовностью высказываются по поводу выдвигаемых целей, чем по поводу методов их достижения.

14. Общественное мнение всегда эмоционально окрашено, и если эмоции преобладают над разумом, то общественное мнение подвержено резким изменениям.

15. Чем выше уровень образованности, просвещённости населения, тем более присущи общественному мнению здравый смысл и трезвость.

36. Сущность понятия «коммуникация»

Коммуникация - процесс передачи информации и обмена информацией, в этом процессе доминирует рациональная сторона, интеллект.

37. Соотношение понятий «коммуникация» и «общение»

Общение - это взаимодействие людей (беседа, переписка, телефон, глаза, может быть деловым, светским, конструктивное, дипломатическое, публичное, скандальное).

Общение возможно в случае взаимодействия небольшого количества людей, это процесс взаимодействия как таковой, нет никаких целей, результата, никто не доминирует - все равны.

Шепель говорит о трех вариантах общения:

Интерактивное общение - осуществляется совместными действиями (инициаторы все).

Коммуникационное общение - в виде информационного обмена.

Перцептивное (безмолвное) - жесты, знаки, мимика.

Коммуникации - это процесс передачи информации и процесс обмена информацией.

Доминирует рациональная сторона - интерес.

Коммуникация - это организационное общение, сопровождаемое передачей информации.

38. Модель коммуникации ИСКП, её составляющие

Существует такая модель ИСКП (источник/ сообщение/ канал/ получатель).

Источник.

Это главное действующее лицо.

Важны два фактора: авторитетность источника, умение сформулировать информацию.

Чем выше авторитетность источника, его коммуникативные навыки, тем выше процент получения информации получателем.

Средства - Сообщение.

Это содержание коммуникации. Это информация, передаваемая в ходе коммуникации. Может быть выражена в словесной или невербальной форме.

Само сообщение кодируется - весь набор операций, производимых с передаваемой информацией для её доступности (выбор стиля, поведение).

В зависимости от того, как закодирована информация будет зависеть, как она будет декодирована получателем (понята).

Канал.

Это средство передачи сообщений (пресса, электронные СМИ, другая печатная продукция, реклама).

В невербальной коммуникации - это изобразительные средства, фото, схема, график, жесты, мимика.

Получатель.

Личность, группа, целевая аудитория, толпа по площади.

Получатель декодирует информацию и переводит его в свои мысли.

Чем лучше организована коммуникация, тем точнее будет получена информация.

Коммуникация, как состоявшийся процесс, всегда предполагает наличие обратной связи. Источник должен убедиться в том, что информация дошла и правильно воспринята получателем.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.