Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пооперационный контроль качества сварного соединения.






Пооперационный контроль включает:

а) контроль подготовки деталей под сварку, режимов сварки и правильности наложения швов;

б) контроль в процессе сварки за состоянием оборудования, за качеством и соответствием присадочных материалов и контрольно-измерительных приборов (режим, материалы).

17.КОНТРОЛЬ ГОТОВЫХ СВАРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ. Контроль готовых сварных соединений выполняют после выполнения термической обработки (если она предусмотрена требованиями технологического процесса). В швах сварных соединений измеряют катет, высоту и ширину основного и подварочного шва. Способы контроля делятся на две группы:

а) неразрушающие (сварное соединение не выводится из строя). б) разрушающие (сварное соединение приходится разрушать);

Контрольные сварные соединения подвергаются: -визуальному осмотру и измерениям; -радиографическому или/и ультразвуковому контролю; - магнитопорошковому или магнитографическому методу контроля; - металлографическим исследованиям; - механическим испытаниям (на разрыв, сплющивание, на изгиб и др.) - другим дополнительным методам, обеспечивающим эффективный контроль сварных соединений (капиллярная дефектоскопия, испытания на стойкость межкристаллитной коррозии) и т.п.

1.Визуальный осмотр и измерения. Осмотр сварных швов производится по всей их длине с двух сторон невооруженным глазом или с применением лупы с увеличением до 10-ти раз. Перед контролем сварных швов, и прилегающая к нему поверхность основного металла на ширину не менее 20 мм по обе стороны шва, должны быть очищены от шлака и других загрязнений, затрудняющих осмотр.

2.Более предпочтительный способ, производится по всей протяженности сварного соединения для выявления внутренних дефектов. Может быть заменен металлографическим исследованием - не менее, чем на 4 макрошлифах.

3.Для сварных соединений, выполненных при 114, 135, 137, 311 видах сварки, в дополнение к испытаниям радиографией или УЗД обязательно испытание на разрыв, изгиб или спющивание. Определяют способность соединения принимать заданный по размеру и форе изгиб. Это способность характеризуется углом загиба при образовании первой трещины в растянутой зоне образца. Если трещина не образуется, то испытание продолжается до нормируемого угла загиба или параллельности сторон. Для труб Д< 89 мм испытание на изгиб может быть заменено испытанием на сплющивание, где контролем является просвет между сторонами трубы.

4. Контроль сварных соединений при механических методах контроля на сплющивание и изгиб проводится по таблице: «Браковочные показатели по углу загиба и размеру просвета при сплющивании».

ХАРАКТЕРИСТИКА СТАЛЕЙ Номинальная толщина свариваемых сталей Угол загиба (градусыне менее) Просвет между стенками трубы при сплющивании, мм (не более)
ГРУППА СТАЛЕЙ ЕN-287-1) НАИМЕНОВАНИЕ СТАЛЕЙ
W 01 Углеродистые < 20 > 20 100(70) 80 4t -
Низколегированные марганцевистые и кремнемарганцевистые < 20 > 20 80(50) 5t -
W 02 Хромомолибденовые и хромомолибденованадие-вые < 20 > 20 50(30) 40 6t -
W 03 Марганцевоникельмолиб-деновые, хромоникель-молибденовые и др. < 20 > 20   6t -
W 04 Стали ферритного, мартенсит-ного и мартенсито-ферритного классов, от 12 до 20% хрома. < 20 > 20   6t -
W 011 Хромоникелевые стали ферритноаустенитного и аустениного классов < 20 > 20   4t -
* В скобках указаны значения углов загиба для сварных соединений, выполненных газовой сваркой (311)





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.