Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2.1 Анализ экономических показателей деятельности предприятий.






Методы анализа баланса, особенности проведения анализа баланса в системе электронных таблиц. Наглядное представление результатов с помощью диаграмм. Оценка состояния предприятия по результатам анализа баланса.

Назначение и расчетные формулы экономических показателей деятельности предприятия, особенности расчета в системе электронных таблиц.

Методические указания.

Информационная поддержка хозяйственной деятельности включает в себя технологии подготовки и обработки различных видов документов, в которых значительное место занимает информация в числовой форме (финансовая, бухгалтерская, планово – аналитическая и т. П.), представляемая в виде разного рода таблиц, бланков ведомостей, форм, списков. Перечисленные формы представления информации называются табличными документами, как имеющими самостоятельное значение, так и входящими в качестве основных частей в другие документы.

В основе организации компьютерной подготовки табличных документов лежат две категории:

- форма представления данных на экране видеотерминала в виде таблицы практически неограниченного размера;

- программа (или пакет программ) для обработки таких данных.

Диапазон возможных применений современных табличных процессоров невероятно широк: они позволяют не только безошибочно проводить операции над числами в столбцах и строках, но и строить на основе табличных данных диаграммы, производить сложный финансово – экономический анализ, автоматизировать различные сферы бухгалтерской и экономической деятельности.

Системные и нестандартные отчёты, полученные средствами бухгалтерской программы – это цифры, за которыми не всегда можно разглядеть тенденции и смысл. Поэтому очевидный способ избавиться от числового беспредела – это представить отчёты в графическом виде. Проделать это можно автоматически, получая каждый раз графический вид отчёта в реальном времени.

Например, создавая данные, отражающие объём выручки и прибыли (нарастающим итогом), на графике, создаваемом в той же таблице, можно увидеть хорошую степень корреляции этих параметров.

А можно и по – другому. Получаемые с помощью бухгалтерской программы отчёты сохранять как обычные текстовые файлы. В ЭТ в свою очередь указать адрес по импорту данных из текстового файла в соответствующие ячейки файла ЭТ. Тогда при запуске ЭТ в ней окажется актуальный график, содержащий и построенный на основе данных отчёта бухгалтерской программы. Как приложение к отчёту (внутреннему – для руководства организации, да и к внешнему – составе пояснительной записки к балансовому отчёту в ГНИ) можно приложить полученный график.

Сценарий – это множество входных значений, которые используются как единый набор значений в модели листа. Microsoft Excel позволяет различным наборам входных значений присваивать имя и сохранять их в виде сценариев.

Сценарии используются при работе с неопределёнными переменными. Например, необходимо создать годовой бюджет, не имея данных о доходах за год. Для этого задаются различные значения годового дохода Формируются различные сценарии и выполняется для них анализ “что если”.

Диспетчер сценариев используется для создания списка значений для подстановки в изменяемые ячейки листа. Каждый сценарий является набором предположений, который можно использовать для прогнозирования результатов.

В Microsoft Excel имеется набор инструментов для анализа данных, называемый пакет анализа, который может быть использован для решения сложных статистических или экономических задач. Для использования одного из этих инструментов необходимо указать входные данные и выбрать параметры; анализ будет проведён с помощью подходящей статистической или инженерной макрофункции, и результаты будут представлены в выходном диапазоне. Некоторые инструменты позволяют представить результаты анализа в графическом виде.

Для успешного применения процедур анализа необходимы начальные знания в области статистических и экономических расчётов, для которых эти инструменты были разработаны.

 

Вопросы для самопроверки.

1. Каково назначение систем обработки финансово – экономической информации?

2. Как задаётся формат представления значений?

3. Что отражает синтаксис функции?

4. Перечислите виды анализа данных, применяемых в информационных технологиях.

Практическое занятие №6

Использование встроенных вычислительных функций Excel для финансового анализа

Практическое занятие №7

Применение относительной и абсолютной адресации для финансовых расчетов

Литература.

О – 1, с. 127 - 159.

Д – 3, с. 167.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.