Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Архитектура программного продукта






Архитектура 5программного продукта - это структура программы или вычислительной системы, которая включает программные компоненты, видимые снаружи свойства этих компонентов, а так же отношения между ними. Этот термин так же относиться к документированию архитектуры программного обеспечения. Документирование архитектуры ПП, упрощает процесс коммуникации между заинтересованными лицами ранних этапах проектирования решения о высокоуровневом дизайне системы и позволяет использовать компоненты этого дизайна и шаблоны повторно в других проектах.

Архитектура ПП определяется сложностью решаемых задач, степенью универсальности разрабатываемого программного обеспечения и числом пользователей, одновременно работающих с одной его копией.

Детальное проектирование, то есть разработка тактики - это деятельность, связанная с определением локальных ограничений проекта, такие как шаблоны проектирования, архитектурные модели, идиомы программирования.

1.3 Описание пользовательского интерфейса «Графического редактора Paint».

Интерфейс пользователя – это часть программы, которая находится у всех на виду. Однако часто возникает недовольство пользователей из-за неудачно подобранных шрифтов, непонятного содержимого экрана и скорости его прорисовывания, поэтому работу над интерфейсом также нужно воспринимать серьезно.

Удобство пользовательского интерфейса входит в такое понятие как «Эгрономика», которое включается в процессы разработки и тестирования программного продукта как часть системы качества. Разработка пользовательского интерфейса (ПИ) должна вестись совместно с дизайном программного продукта в целом. Процесс разработки пользовательского интерфейса разбивается на этапы жизненного цикла:

· Анализ трудовой деятельности пользователя;

· Построение пользовательской модели данных;

· Формулировка требований к работе пользователя;

· Разработка прототипов ПИ и их оценка;

· Разработка средств поддержки пользователя (подсказки, словари, помощь);

· Тестирование ПИ;

· Подготовка пользовательской документации;

 

Рабочая часть включает в себя поле для работы, панель инструментов, меню, фильтры.

Поле для работы (холст/лист) – отображает то или иное действие, которое совершает пользователь. В этом поле будет отображаться все, что пользователь захочет сделать.

Панель инструментов – это кисти, карандаши, ластик и т.д. соответствующего назначения для работы с графикой.

Меню – это то где можно очистить или сохранить свой файл.

Paint представляет собой средство для рисования, с помощью которого можно создавать простые или сложные рисунки. Эти рисунки можно делать черно-белыми или цветными и сохранять их в виде файлов. Созданные рисунки можно выводить на печать, использовать в качестве фона рабочего стола либо вставлять в другие документы.

 

Существуют несколько моделей жизненного цикла, а именно:

· Каскадная модель – эта модель характеризуется последовательным выполнением этапов разработки, позволяет оценивать качество продукта на каждом этапе. Отсутствием обратных связей между этапами.

· Модель ЖЦ с промежуточным контролем – эта модель характеризуется межэтапным корректированием, удлиняет период разработки, но повышает надежность;

· V модель – особое внимание уделяется тестированию. Выполнение всех этапов происходит последовательно, но каждому этапу соответствует этап тестирования.

· Спиральная модель – на каждом витке выполняется создание очередной версии проекта, уточнение требований проекта, определяется его качество и планируется работа каждого витка.

 

Для моего приложения «Графический редактор paint» наиболее подходящей будет V модель жизненного цикла программного продукта. Так как считаю, что стоит обратить особое внимание на тестирование каждому этапу разработки программного продукта (Рисунок 1).

Рисунок 1-Интерфейс программы

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.