Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






От издателей






ИЗ ОПЫТА НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ

 

От издателей_ 1

Богослужение в опыте новомучеников и исповедников Российских_ 2

Вопрос богослужения в предсоборной дискуссии и на Соборе 1917-18 годов_ 2

Литургический опыт епископов Серафима (Звездинского) и Арсения (Жадановского) 9

Богослужебный опыт людей, присоединившихся к «обновленческому расколу»_ 13

Об опыте мечёвских общин и об архим. Таврионе (Батозском) 20

Литургический опыт свящ. Анатолия Жураковского и его общины_ 28

Свящ. Феофан (Адаменко) 31

Особенности совершения богослужений в условиях гонений в опыте новомучеников и исповедников российских_ 34

Заключительное слово_ 40

Ответственность духовенства и мирян за церковь в годы советских гонений_ 43

Отношения церкви и власти_ 45

«Восхождение на епископскую кафедру есть приближение к Голгофе»_ 57

От размышления о направлении реформы к возрождению общины_ 62

Ответственность за сохранение аскетической традиции в церкви_ 68

Опыт собирания церкви в служении свщисп. Романа Медведя и возглавляемого им московского Союза ревнителей православного возрождения_ 73

Стремление к полноте церковной жизни как борьба за церковь_ 78

 


 

От издателей

 

В 1991 г., в последнее десятилетие XX века, в Русской православной церкви определением Священного Синода было восстановлено принятое в начале века на Поместном соборе 1917-18 гг. «поминовение исповедников и мучеников», пострадавших за веру Христову «в нынешнюю лютую годину гонений». Их память всегда совершается в воскресный день - 7 февраля (25 января по ст. ст.), если этот день совпадает с воскресным, или в ближайшее следующее за ним воскресенье, - и это заставляет лишний раз задумываться о том, к чему же тех, кто живет в церкви сегодня, обязывает намять российских святых XX века.

Мы считаем, что литургическое почитание новомучеников и исповедников российских важно сочетать с усилием осмысления их опыта, попыткой услышать, что именно они заповедали нам о путях христианской жизни, о путях жизни церкви. Это значит, что надо стараться выявлять и собирать, порой по крупицам, то драгоценное наследие, которое оставили нам святые XX века.

В настоящий сборник вошли материалы двух семинаров, подготовленных силами нескольких малых православных братств Преображенского содружества и посвященных выявлению и осмыслению опыта жизни новомучеников и исповедников российских. На семинаре, посвященном богослужению в опыте святых XX века, были рассмотрены вопросы богослужения, обсуждавшиеся во время предсоборной дискуссии и на самом Соборе 1917-18 гг.; затем последовали примеры литургической практики епископов Серафима (Звездинского) и Арсения (Жадановского), а также священников Алексея и Сергия (Мечёвых), Тавриона (Батозского), Анатолия (Жура-ковского), Феофана (Адаменко) и возглавляемых ими братств, общин или приходов. Был поднят непростой вопрос о соотношении подлинного литургического обновления и «обновленчества» в богослужении, а также показаны особенности совершения богослужений в условиях гонений на церковь.

Темой второго семинара стала ответственность за церковь духовенства и мирян. На нем обсуждалось, в чем именно могла выражаться и выражалась ответственность за церковь епископов, священников, церковность мирян; как и кем сохранялась аскетическая традиция в церкви; кто и каким образом мог содействовать собиранию церкви, а также поднимались вопросы отношений церкви и государственной власти и самой веры в церковь.

Многие из затронутых на семинарах вопросов сохраняют свою актуальность и для сегодняшнего дня. Чтобы находить свои пути, нам нужно знать подлинную церковную традицию, иметь ответственность за церковь и веру в неё. Надеемся, что опубликованные материалы помогут собиранию и осмыслению опыта новомучеников и исповедников российских и будут интересны всем, кто стремится хорошо знать историю церкви и её традиции.

В оформлении издания использованы фрагменты графических произведений Е.П. Левиной-Розенгольц. В 1925 году она закончила Вхутемас и была ученицей Р.Р. Фалька. В 1949-56 годах отбывала ссылку в Красноярском крае и Караганде. После возвращения в Москву Евой Павловной было создано несколько графических серий, о которых М.В. Алпатов писал, что в них достигнута черта, когда художник говорит только о самом существенном, самом важном, самом обязательном и автора «можно сравнить со старыми китайскими мастерами или, по крайней мере, с Тернером (в его наиболее удачных вещах)». Ева Павловна принадлежит к тем художникам, которые смогли связать прошлое с будущим, передать художественную традицию следующему поколению. В своих произведениях она нашла образ своего времени, показала его трагическую сущность.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.