Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально - коммуникативное развитие. Здоровье (Старшая группа «Б»).

 

№ п/п Тема занятия Программное содержание Литература Дата
1. Что такое гигиена. Разучивание стихотворений. Уточнить знания о правилах личной гигиены; Закрепить и систематизировать знание о литературном творчестве по данной теме; Развитие познавательных интересов по данной теме; Развитие зрительного внимания; координации речи с движением; Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни   Т. А. Шорыгина «О здоровье»   03.09
2. Что я знаю о здоровье? Познакомить учащихся с основными понятиями здоровья, с определением здоровья, принятым Всемирной организацией здравоохранения, рассмотреть влияние различных факторов на здоровье.   Т. А. Шорыгина «О здоровье»   10.09
3. Д/игра: «Вредно – полезно» Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании. Помочь детям осознать, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать речь детей.   И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» 17.09
4. Овощи и фрукты – полезные продукты Закрепить и уточнить понятия «фрукты, «овощи». Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по форме, по цвету. Воспитывать навыки общения, умения слышать и слушать своих товарищей и взрослого.   Т. А. Шорыгина «О здоровье»   24.09
5. Д/игра «Как нужно ухаживать за собой» Формировать сознательное отношение к своему здоровья; закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо.   И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» 01.10
6. Мы крепкие и здоровые! Приобщать детей к здоровому образу жизни; воспитывать понимание ценности здоровья.   Т. А. Шорыгина «О здоровье»   08.10
7. Д/игра «Можно - нельзя»   закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.   И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» 15.10
8. Разучивание пословиц и поговорок про спорт Разучить с детьми пословицы и поговорки про спорт, про здоровый образ жизни.   И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» 22.10
9. Строение тела человека Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма воспитывать чувство гордости, что «Я – человек».   Т. А. Шорыгина «О здоровье»   29.10
10. Если хочешь быть здоров – закаляйся Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни   Т. А. Шорыгина «О здоровье»   05.11
11. Мы здоровыми растем Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий; повышать интерес к здоровому образу жизни   Т. А. Шорыгина «О здоровье»   12.11
12. Я вырасту здоровым   Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу полезных продуктов   Т. А. Шорыгина «О здоровье»   19.11
13. Веселые витамины   Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека; уточнить представления детей об овощах и фруктах. Воспитать у детей понимание ценности здоровья.   О. В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников» 26.11
14. Наши помощники - органы чувств   Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание). Уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира. Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения. Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.   Т. А. Шорыгина «О здоровье». 03.12
15. Зубы и уход за ними   Дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии Познакомить с правилами ухода за зубами, с лечением в домашних условиях зубной боли и о ее профилактике Закрепить умение чистить зубы Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе   Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»   10.12
16. Для чего нам нужны руки и ноги.   Закрепить знание детей о функциях рук и ног Закрепить знания о том, как правильно ухаживать за руками и ногами Познакомить детей с правилами оказания первой медицинской помощи при ссадинах, ушибах, мозолях и т. д.   Т. А. Тарасова «Я и мое здоровье» 17.12
17. Как надо одеваться, чтобы не замерзнуть и не простудиться   Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека. Закрепить знания детей о том, какую одежду надевают люди зимой и почему. Воспитывать желание детей вести здоровый образ жизни. Т. А. Шорыгина «О здоровье»   24.12
18. Мы спортом крепко дружим Закрепить упражнения связанные с коммуникативными действиями и движениями. Способствовать развитию двигательных возможностей детей. Содействовать активизации речевой и познавательной деятельности (о космосе, спортивных играх).   Т.С. Никанорова «Система оздоровления дошкольников».   31.12
19. Здоровый образ жизни в большом городе Формировать у детей представление о необходимости заботиться о собственном здоровье, о составляющих здорового образа жизни, об организации досуга в большом городе. Учить видеть взаимосвязь физического здоровья и психологического комфорта, физическая подвижность. Воспитывать желание быть здоровым.   И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» 14.01
20. Мои права (Обсуждение статьи «Об оказании обязательной бесплатной медицинской помощи») Формировать у детей представление об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка, личное положительное отношение каждого ребенка к здоровью, способность к выработке потребности в здоровом образе жизни. Развивать положительные качества в детях, уметь не нарушать права других Воспитывать желание быть здоровым.   «Конвенция о правах ребенка». Статья 24   21.01
21. На игровой площадке Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. Развивать двигательную активность детей, учить анализировать, делать выводы. Воспитание основ безопасного поведения на качелях, карусели, при катании с горок.   И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» 28.01
22. Как природа помогает нам здоровыми быть Формирование экологической культуры старших дошкольников. Развивать представление о том, какие действия человека могут вредить природе. Воспитывать у детей природоохранное поведение, т.к. только защищая природу, мы сохраним свое здоровье.   И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» 04.02
23. На зарядку - становись! Углублять знания о пользе физических упражнений, о роли двигательной активности. Формировать элементарные представления об особенностях строения и физиологии человека, о полезных и вредных привычках, о предупреждении некоторых заболеваний и травматизма. Учить приемам расслабления, правильному дыханию. Воспитывать интерес к движениям и желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями.   Т. А. Шорыгина «О здоровье». 11.02
24. Зачем нам нужен сон Дать детям понятие о сне; Показать значение сна в жизни человека; Объяснить детям физиологию сна; Ознакомить с основными гигиеническими правилами сна. Развивать гигиенические навыки и умения детей. Воспитывать чувство ответственности, чтобы не нарушать режим дня.   Т.А. Тарасова «Я и мое здоровье».   18.02
25. Закаливание Формировать представления о причинах простудных заболеваний, о роли закаливающих мероприятий в профилактике этих заболеваний. Закреплять представления детей о признаках здоровья и болезни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»   25.02
26. Уши, их строение, уход за ними   Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни Закреплять знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром Совершенствовать знания детей о профилактике заболеваний органов чувств Вызвать у детей сопереживание, желание придти на помощь тем, кто в ней нуждается Воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим   Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» 04.03
27. Глаза, их строение, уход за ними   Продолжать формировать интерес к человеку; Дать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека; Познакомить детей со строением глаза; Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь; Привести к пониманию, что зрение человека надо беречь   Т.А.Тарасова «Я и мое здоровье».   11.03
28. Откуда берутся болезни   Формировать представление о здоровье, болезнях, микробах; Дать элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; Учить заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей.   Г. Зайцев «Уроки Айболита» 18.03
29. Осторожно, лекарства   Закрепить знания о болезнях Подвести детей к пониманию того, что болезни можно вылечить лекарствами Объяснить детям, что использовать лекарства необходимо только по рекомендации врача под присмотром взрослого   Т. А. Шорыгина «О Здоровье».   25.03
30. Таблетки растут на грядке   Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.   Т.А.Тарасова «Я и мое здоровье».   01.04
31. Я забочусь о своем здоровье Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, учить избирательно относиться к рекламе, понимать значение пословиц и поговорок о питании. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.   Т.А.Тарасова «Я и мое здоровье».   08.04
32. Сохрани свое здоровье   Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.   Т.А.Тарасова «Я и мое здоровье».   15.04
33. Телевизор, компьютер и здоровье Познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором. Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье видеодисплейного терминала компьютера и телевизора. Воспитывать желание быть здоровым, заниматься активным отдыхом.   И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»   22.04
34. Вода Познакомить со свойствами воды растворять некоторые вещества, растекаться по плоской поверхности, проникать в некоторые материалы. Развивать познавательный интерес. Воспитывать умение соблюдать санитарно-гигиенические навыки. И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» 29.04
35. Воздух вокруг нас Познакомить с некоторыми свойствами воздуха (перемещаться в пространстве, переносить запахи и пыль) Закреплять представления детей о значении воздуха для жизни человека. Формировать представления о безопасном для здоровья месте для прогулок. И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»   06.05
36. Весенняя прогулка   Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний. Развивать умение логически мыслить, делать выводы. Воспитывать умение заботиться о собственном здоровье. И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»   13.05
37. Растения вокруг нас. Лекарственные растения Формировать представления детей о лекарственных свойствах растений. Познакомить с практическим использованием некоторых лекарственных растений. Расширять знания о растениях, их пользы для организма. Воспитывать бережное отношение к природе.   И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»   20.05
38. Лето красное - для здоровья время прекрасное! Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека, их влиянии на здоровье Закрепить правила отдыха на природе, меры предупреждения солнечного удара, ожогов, перегрева на солнце. Воспитывать желание быть здоровым, формировать предпосылки здорового образа жизни.   Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» 27.05

 

<== предыдущаЯ лекциЯ | следующаЯ лекциЯ ==>
Результаты сравнения средних амплитуд целостной ЭКоГ при опознавании правильного и неправильного звучания общеизвестных пословиц | Как сделать сад на крыше.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.