Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Энергетический и кинематический расчет приводаСтр 1 из 8Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ
Любая машина состоит из деталей, которые могут быть как простыми (гайка, шпонка), так и сложными (коленчатый вал, корпус редуктора, станина станка). Детали собираются в узлы (подшипники качения, муфты и т.д.) - законченные сборочные единицы, состоящие из ряда деталей, имеющих общее функциональное назначение. Детали машин являются первым из расчетно-конструкторских курсов, в котором изучают основы проектирования машин и механизмов. Именно по этой дисциплине выполняют первый курсовой проект, требующий от студента знания не отдельной дисциплины, а ряда дисциплин в комплексе. Выполняя этот проект, студент использует материал, изученный в таких дисциплинах как сопромат, материаловедение, теоретическая механика и т.д. Курсовой по деталям машин является первой по своей сути творческой работой студента. Основная цель курсового проекта по деталям машин – приобретение студентом навыков проектирования. Работая над проектом, студент выполняет расчёты, учится рациональному выбору материалов и форм деталей, стремится обеспечить их высокую экономичность, надёжность и долговечность. Приобретённый студентом опыт является основой для выполнения им курсовых проектов по специальным дисциплинам и для дипломного проектирования, а так же всей дальнейшей конструкторской работы.
Энергетический и кинематический расчет привода Определяем мощность на выходном валу: Вт (1.1) Частота вращения приводной звёздочки: мин-1 (1.2) Определим общее КПД привода: (1.3) где - КПД пар подшипников - КПД цилиндрической закрытой передачи - КПД муфты упругой - КПД жестко компенсирующей муфты Требуемая мощность электродвигателя: ; По таблице 2.2[1] ориентировочно определяем общее передаточное число привода: примем передаточное отношение быстроходной ступени. примем передаточное отношение тихоходной ступени. Ориентировочная частота вращения ротора электродвигателя: (1.4) Зная потребную мощность и частоту вращения выбираем двигатель: [2], c.328: АИР112МА8 P=2, 2(кВт), nд=750(мин-1);
1.2 Уточняем передаточные отношения. Общее передаточное число привода определяется: (1.5) примем передаточное отношение быстроходной ступени. примем передаточное отношение тихоходной ступени.
1.3 Определяем частоты вращения и угловые скорости валов привода: ; ; (1.6) ; ; ; ; 1.4 Определяем мощности на валах: ; (1.7) ; ; 1.5 Определяем вращающие моменты на валах: ; (1.8) ; ;
Значения параметров элементов привода приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Результаты расчётов валов
|