Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прочностной расчет оси барабана и выбор подшипников
Составляем расчетную схему нагружения оси барабана изгибающими силами канатов F max (рис. 3). Определяем следующие конструктивные размеры (рис. 4).
770+44+66=880 мм;
приняв l 3= l 4=50 мм,
1774+50+50=1874 мм.
Рис. 3 – Расчетная схема оси барабана
Рис. 4 – Расчетная схема приводного барабана
Реакции в опорах находим по формулам
; (16) . (17) кН; кН.
Изгибающие моменты в расчетных сечениях (под ступицами дисков барабана) получим по формулам
; (18) . (19) кН× м; кН× м.
Принимаем в качестве материала оси сталь 45 (предел выносливости
, (20)
где k 0 – коэффициент, учитывающий конструкцию детали (для валов и осей k 0=2, 0…2, 8); принимаем k 0=2, 5; [ S ] – допускаемый коэффициент запаса прочности (для групп режимов работы М1…М5 [ S ]=1, 4; для М6 [ S ]=1, 6; для М7 и М8 [ S ]=1, 7).
МП.
Диаметр оси в наиболее опасном сечении (под правой ступицей) найдем из выражения:
, (21) мм.
Исходя из диаметра оси под ступицей барабана d =90 мм, назначаем диаметр под подшипником d п=80 мм. Учитывая невысокую точность монтажа оси барабана, выбираем шариковые радиальные сферические двухрядные подшипники тяжелой серии №1616 по ГОСТ28428-90. Для принятого типоразмера подшипника выполняется условие
RB =51 кН< C 0=64 кН,
где RB – радиальная нагрузка на подшипник; C 0 – статическая грузоподъемность подшипника №1616. Таким образом, статическая прочность обеспечена.
|