Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчёт ведущего вала






Строим расчетную схему сил, действующих на вал 1, и эпюру крутящих мо­ментов.

Рисунок 3-Расчетная схема ведущего вала и эпюра крутящих мо­ментов

 

Определяем действующие на вал 1 силы:

- окружная сила

(46)

 

- Радиальная сила

(47)

- Осевая сила

 

(48)

 

- сила от несоосности валов

(49)

Строим эпюру изгибающих моментов от сил Fм и Ft1, действующих на вал в вертикальной плоскости (рис 4).

Определяем опорные реакции:

 

(50)

 

(51)

 

Проверка: - реакции найдены верно.

Определяем наибольшие изгибающие моменты в опасных сечениях:

 

(52)

 

(53)

 

 

По результатам расчета строим эпюру изгибающих моментов от сил Fм и Ft1, действующих в вертикальной плоскости (рис 4).

 

Рисунок 4 - Эпюра изгибающих моментов от сил Fм и Ft1, действующих на вал 1 в вертикальной плоскости

Строим эпюру изгибающих моментов от сил Fr1 и Fa1, действующих на вал 1 в горизонтальной плоскости (рис 5).

 

Определяем опорные реакции от силы Fr1:

 

(54)

(55)

 

Проверка: -

опорные реакции найдены верно.

Наибольший изгибающие моменты в в сече­ниях:

 

(56)

 

 

Определяем опорные реакции от силы Fа1:

 

(57)

 

Проверка: -

опорные реакции найдены верно.

Наибольший изгибающие моменты в в сече­ниях:

 

(58)

Для построения суммарной эпюры изгибающих моментов в горизонтальной плоскости определяем суммарные моменты в сечениях:

По результатам вычислений строим эпюру изгибающих моментов (рис5).

Рисунок 5 – Схема сил, действующих на вал 1 в горизонтальной плоскости

 

Определяем полный изгибающий момент:

 

(59)

Для подбора подшипников качения определяем суммарные реакции в опорах.

Реакции в опорах от сил Fr1, Fa1, действующих в горизонтальной плоскости:

(60)

Суммарная реакция в опорах от сил, действующих в горизонтальной и вертикальной плоскостях:

Опора А:

(61)

Опора В:

(62)

 

Продольные силы, действующие на вал:

(63)

 

Расчет промежуточного вала

 

Строим расчетную схему сил, действующих на вал 2 (рис.6).

Рисунок 6–Расчетная схема сил, действующих на промежуточный вал

 

Определяем силы, действующие в конической и цилиндрической парах:

На коническом колесе:

(64)

 

(65)

 

(66)

На цилиндрической шестерне:

(67)

 

(68)

 

Строим эпюру изгибающих моментов от сил и Ft1, действующих на промежуточный вал в вертикальной плоскости (рис 7).

Определяем опорные реакции:

 

(69)

(70)

 

Проверка: -

опорные реакции найдены верно.

Находим значения изгибающих моментов в характерных сече­ниях вала:

- в месте посадки шестерни

(71)

- в месте посадки зубчатого колеса

(72)

Строим эпюру изгибающих моментов от сил , действующих на промежуточный вал в горизонтальной плоскости (рис 7).

 

Определяем опорные реакции от силы:

 

(73)

(74)

 

 

Проверка: -

опорные реакции найдены верно.

Находим значения изгибающих моментов в горизонтальной плоскости в характерных сече­ниях вала:

- в месте посадки шестерни

(75)

- в месте посадки зубчатого колеса

(76)

(77)

 

По результатам вычислений строим эпюру изгибающих моментов (рис7).

Определяем полный изгибающий момент:

 

(78)

 

По результатам вычислений строим эпюру изгибающих моментов (рис7).

 

Рисунок 7– Схема сил, действующих на промежуточный вал в вертикальной (а, б) и горизонтальной (д) плоскостях; эпюры изгибающих и крутящих моментов(в, г, е) и продольных сил (ж)

 

Для подбора подшипников качения определяем суммарные реакции в опорах вала С и D:

Опора C:

(79)

Опора D:

(80)

 

Продольные силы, действующие на вал:

(81)

 

 

Расчет ведомого вала

 

Строим расчетную схему нагружения вала 3 в вертикальной и горизонтальных плоско­стях (8).Силы, действующие на вал 3:

Строим эпюру изгибающих моментов ведомого вала в вертикальной плоскости от действия сил Ft3 и Fм (рис. 8).

Определяем опорные реакции:

 

(82)

(83)

Проверка: -реакции найдены верно.

Находим значения изгибающего момента в горизонтальной плоскости в месте посадки зубчатого колеса:

 

(84)

 

Строим эпюру изгибающих моментов промежуточного вала в вертикальной плоскости от действия сил Ft3 и Fм (рис. 8).

Определяем опорные реакции:

 

(85)

(86)

Проверка: -реакции найдены верно.

Находим значения изгибающих моментов в вертикальной плоскости в характерных сече­ниях вала:

 

- в месте посадки зубчатого колеса

(87)

Определяем полный изгибающий момент:

 

(88)

 

По результатам вычислений строим эпюру изгибающих моментов (рис8).

 

Рисунок 8– Схема сил, действующих на ведомый вал в вертикальной (а, б) и горизонтальной (д) плоскостях; эпюры изгибающих и крутящих моментов(в, г, е)

 

Для подбора подшипников качения определяем суммарные реакции в опорах вала E и F:

Опора E:

(89)

 

Опора F:

(90)

 

7 Определение запаса прочности валов

Определяем коэффициент прочности S в опасных сечениях валов:

 

(91)

где - запас прочности на сопротивление усталости по изгибу;

- запас прочности усталости по кручению;

(92)

(93)

 

Для ведущего вала выбираем сталь 40(), для промежуточного и ведомого вала – сталь 45().

Определяем пределы выносливости для всех валов:

- ведущего МПа, (94)

- промежуточного МПа,

- ведомого МПа.

- ведущего МПа, (95)

- промежуточного МПа,

- ведомого МПа.

 

Определяем максимальные напряжения и в опасных сечениях валов (ам­плитуды переменных составляющих) и постоянные составляющие и .

Напряжения изгиба:

(96)

 

Напряжения кручения:

 

(97)

 

Определяем коэффициенты для всех валов.

- эффективные коэффициенты концентрации на­пряжений при изгибе и кручении (таблица 15.6 [4]). - коэффициенты, корректирующие влияние постоянной составляющей цикла напряжений на сопротивление усталости, зависят от механических харак­теристик материала:

- масштабный фактор и фактор шероховатости (Рис. 15.5, 15.6 [4]).

Для вала 1 (d = 17 мм):

(98)

 

(99)

 

(100)

- условие удовлетворяется, так как S1 < 3.0.

 

Для вала 2 (d = 25 мм):

(101)

 

(102)

 

(103)

- условие удовлетворяется, так как S2< 3.0.

Для вала 3 (d =30 мм):

(104)

 

(105)

 

(106)

- условие выполняется, так как S2 < 3.0.

 

 

 

 

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.