Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет тихоходной ступени






Вначале рассчитываем вторую прямозубую пару, как более нагруженную и в основном определяющую габариты редуктора. Предварительный расчет выпол­ним по формуле:

 

(17)

 

где UT- передаточное отношение второй ступени, UT=4.8;

Епр- приведенный модуль упругости;

-коэффициент ширины колеса относительно межосевого расстояния;

Т2- крутящий момент на ведомом валу;

- коэффициент ширины шестерни относительно контактных напряже­ний.

Условимся обозначать здесь и далее предварительно выбранные или рассчи­танные параметры дополнительным индексом – штрихом.

По рекомендации [4], согласно таблице 8.4 принимаем При этом по формуле:

 

(18)

где - коэффициент ширины шестерни относительно диаметра.

 

;

 

и по графику рисунка 8.15 [4] находим

Далее по формуле 8.3 [4] находим Епр=2.1 105 Мпа. Ранее было найдено = 500 Мпа и Т4=316, 74 Н м.

В результате получаем:

 

 

Округляя по ряду Rа 40, принимаем а2=130 мм.

 

 

Находим bw - ширину колеса второй ступени:

 

(19)

 

По таблице 8.5 [4] принимаем и находим модуль по формуле:

 

(20)

 

По таблице 8.1 [4] назначаем m=2 мм.

Суммарное число зубьев:

 

(21)

 

Число зубьев шестерни:

 

(22)

 

Принимаем z1 =28.

Число зубьев колеса:

 

Z2 = - z1 = 130 – 24 =106;

 

Фактическое передаточное число:

 

Uц = (23)

При этом

 

Делительные диаметры шестерни и колеса:

 

d1 = z1 m = = 48 мм; (24)

 

d2 = z2 m = = 212 мм. (25)

 

Выполняем проверочный расчет на усталость по контактным напряжениям:

 

(26)

 

Предварительно определяем

 

(27)

 

Окружная скорость:

 

(28)

 

По таблице 8.2 [4] назначаем девятую степень точности. По таблице 8.3 [4] KHV=1.15. Ранее было найдено . При этом .

По формуле (26), учитывая, что , находим:

 

 

Процент расхождения:

 

%

 

Выполняем проверочный расчет по напряжениям изгиба

 

(29)

 

 

где YF – коэффициент формы зуба;

KF – коэффициент расчетной нагрузки.

 

По графику рисунок 8.20 [4] при х=0 находим для шестерни YF1 =3.95; для ко­леса YF2 = 3.75. Расчет выполняем по тому из колес пары, у которого меньше отношение

В нашем случае:

 

 

Расчет выполняем по колесу.

По графику (рисунок 8.15 [4]) =1.15. По таблице 8.3 [4] = 1.11. При этом .

Далее определяем:

 

(30)

 

По формуле (29):

 

Отмечаем, что для данной пары колес основным критерием работоспособно­сти является контактная, а не изгибная прочность.

Выполняем проверочный расчет на заданную перегрузку по формуле 8.72 [4]:

 

 

По формуле 8.73 [4]:

 

 

Условия прочности соблюдаются.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.