Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Допускаемые напряжения.






Вычисляем до­пускаемые контактные напряжения.

Для колеса:

допускаемые контактные напряжения:

[s]H = 1, 8 +67 = 1, 8× 285, 5+67=580, 9 МПа;

допускаемые напряжения на из­гиб:

[s]F = 1, 03 = 1, 03× 285, 5=294, 07 МПа;

предельные допускаемые напряже­ния:

[s]Hmax = 2, 8sF = 2, 8× 750 =2100 МПа;

[s]Fmax = 2, 74 =2, 74× 285, 5 =782, 27 МПа;

Для шестерни:

допускаемые контактные напряжения: [s]H = 14 + 170 = 835 МПа

допускаемые напряжения на из­гиб: [s]F = 370 МПа;

предельные допускаемые напряже­ния:

[s]Hmax = 40 = 1900 МПа;

[s]FMAX = 1260 МПа;

Определяем расчетное допускаемое контактное напряжение:

[s]H = 0, 45 ([s]Hколеса + [s]Hшестерни) £ 1, 23[s]Hшестерни

637, 155 МПа £ 1027, 05 МПа.

Соотношение выполняется.

3.3 Межосевое расстояние:

,

где Ka – коэффициент межосевого расстояния; Ка = 4300 – для косозубых колес;

ya – коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию: т.к. колеса в зацеплении расположены несимметрично относительно опор, то ya = 0, 4.

Коэффициент концентрации нагрузки для прирабатывающихся колес при переменном режиме работы КHb = К0Hb(1-X)+X³ 1, 05, где

К0Hb - начальный коэффициент концентрации нагрузки; принимаем в зависимости от коэффициента yd=0, 5ya(u+1)=0, 5× 0, 4(3, 55+1)=0, 91Þ К0Hb =2, 15.

X – коэффициент режима нагрузки; для среднего нормального режима нагружения X=0, 5.

Таким образом КHb = 2, 15 (1-0, 5)+0, 5=1, 575> 1, 05.

Эквивалентный мо­мент на колесе ТНЕ2 = КНдТ2 ,

где коэффициент долговечности.

Здесь: КНЕ коэффициент эквивалентности, зависящий от режима нагружения (при среднем нормальном режиме нагружения КНЕ=0, 56);

NHG=()3=23271176, 38 — ба­зовое число циклов нагружений.

N – суммарное число циклов.

В итоге коэффициент циклов .

Следовательно КНд=1, 75× 0, 56=0, 98

Межосевое расстояние в итоге:

 

aw = 410*(4, 7+1)* √ 1.31*60.8/ 0, 25*4, 7*4292= 98мм.

 

Принимаем стандартное значение межосевого расстояния aw=100 мм.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.